МАРКЕТИНГОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО РЫНКА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрена энергетическая отрасль Донецкой Народной Республики. Выделена специфика такого товара, как электроэнергия. На основе этого разработаны особенности рынка электроэнергии. Рассмотрены состояние рынка электроэнергии, участников и решения по улучшению функционирования электроэнергетической отрасли ДНР.

Ключевые слова:
энергетика, маркетинг, энергетический маркетинг, субъекты энергетического рынка, энергорынок, генерация, маркетинговая среда, спрос.
Текст

Энергетика в современное время имеет ключевое значение и играет важную роль в ресурсном обеспечении экономического развития любого государства. Электрическая энергия — один из важнейших видов энергии и обладает рядом особенностей. Специфика электроэнергетики и ее продукции определяет особенности управления спросом на электроэнергию. При этом маркетинг призван выполнять интегрирующую функцию управления, неразрывно связывающую спрос и предложение на электроэнергию и оптимизировать цены. Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие энергетических предприятий, среди которых следует назвать высокий уровень монополизма, отсутствие надлежащей конкуренции, ограниченность собственных финансовых ресурсов, недостаточный объем внедренных инновационных разработок. Данные обстоятельства обусловливают необходимость реализации мероприятий, направленных на налаживание действенного инновационного механизма управления стратегическим развитием предприятий энергетической отрасли. Для этого необходимо формирование целостной системы сбалансированного управления, основанной на гармонизации экономических интересов всех заинтересованных субъектов. Каждая страна выбирает собственную модель организации энергетического рынка принимая во внимание исторические, социальные, политические и экономические факторы. Однако сейчас рынок электроэнергии в Донецкой Народной Республике находится на этапе трансформации. С одной стороны, происходят процессы приватизации энергетических предприятий, с другой — формирование рынка на монопольных началах. Это обусловливает отсутствие конкуренции между поставщиками и производителями электроэнергии. Исследования электроэнергетических систем, особенности электроэнергии как товара, анализ состояния маркетинга энергетического комплекса, методы государственного регулирования естественных монополий рассматриваются в исследованиях и публикациях отечественных и зарубежных ученых: Н.И. Воропая, А.К. Голубченко, С.Г. Грищенко, Л.А. Мороз, М. Портера, А.А. Тукенова. Целью статьи является обобщение теоретических аспектов развития рынка электроэнергии, обоснование его специфики и особенности, определение направлений эффективного использования возможностей маркетинга влияющих на развитие данного рынка Донецкой Народной Республики.

Список литературы

1. Закон №45- IHC ДНР «Об электроэнергетике» от 17.04.2015 г.

2. Бурбело М.И., Бирюков А.А., Мельничук Л.М. Маркетинг энергии. Учебное пособие. - Винница: ВНТУ, 2008.

3. Воропай Н.И. Надежность систем электроснабжения / Новосибирск: Наука, 2015. - 208 с.

4. Друкер П.Ф. Менеджмет. Вызовы ХХI века / П.Ф. Друкер [Електронний ресурс]. - Режим доступа: http://www.management.com.ua/books/view-books.php?id=9

5. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / Майкл Портер., 2011. - 454 с.

6. Энергия Донбасса. URL: dnr-live.ru/companies/drugieotrasli/rp-energiya-donbassa/ttp://dnr-live.ru/companies/drugie-otrasli/rp-energiya-donbassa

Войти или Создать
* Забыли пароль?