Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы организации коммуникации и взаимодействия в цифровом образовании. Принятые правительством РФ нормативно-правовые документы предусматривают переход к цифровой образовательной модели и стремительное увеличение доли онлайн образовательных курсов в процессе подготовки специалистов для работы в области цифровой экономики на уровне среднего специального и высшего образования. Автор рассматривает специфику коммуникации и взаимодействия преподавателей и студентов в условиях дистанционного и смешанного обучения, анализирует преимущества и риски переходного периода.

Ключевые слова:
цифровизация, коммуникация, взаимодействие, технология, МООК, смешанное обучение, дидактика.
Список литературы

1. Абрамова И.Е., Шерехова О.М., Шишмолина Е.П. Студенческие видеофильмы в обучении английскому языку // Высшее образование в России. - 2017. - № 6. - С. 36-43.

2. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Издательство «Перо», 2019. - 72 с.

3. Бордова Т.А. Преподаватель как основное звено технологии «перевёрнутый класс» // Высшее образование в России. - 2018. - Т. 27. - № 5. - С. 42-49.

4. Гришаева С.А., Куликова О.А. Социально-психологические особенности процесса трансформации социальной структуры общества и процесса коммуникации в цифровом пространстве // Цифровая социология. - 2018. - Т. 1. - № 1. - С. 29-34.

5. Днепровская Н.В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике // Статистика и экономика. - 2018. - Т. 15. - № 4. - С. 15-28.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2004. - 384 с.

7. Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (дата обращения: 24.03.2019).

8. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 8. - С. 107-113.

9. Образование для сложного общества. Доклад Global Education Futures / Под ред. П. Лукши, П. Рабиновича, А. Асмолова. М., 2018. - 212 с.

10. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9). [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf (дата обращения: 24.03.2019).

11. Розина. Педагогическая коммуникация в электронной среде // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2004. - № 2. - С. 97-101.

12. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество // Управленческое консультирование. - 2018. - № 10. - С. 46-63.

Войти или Создать
* Забыли пароль?