Статья посвящена вопросам регулирования предвыборной агитации как основного легального средства достижения цели избрания претендентов на выборные должности. Многоплановость предвыборной агитации, призванной не только обеспечить гласность избирательного процесса, но и соблюсти равенство прав его участников, является причиной того, что в механизме выборов именно институт агитации наиболее ярко демонстрирует взаимодействие публично- и частноправовых элементов с присущими им специфическими методами нормативно-правового регулирования общественных отношений. Автор анализирует изменения федерального законодательства, связанные с запретом использования изображений и ограничением режима использования высказываний физических лиц. Детальное рассмотрение изменившихся нормативных требований не позволяет дать им однозначную оценку. Наличие таких категорий, как «неопределенный круг лиц» и «основной объект использования», не имеющих четких законодательных определений и носящих ярко выраженный оценочный характер, оставляет открытыми вопросы толкования соответствующих норм. Исследуется правоприменительная практика избирательных комиссий и органов суда по оценке агитационных материалов. Требования по допустимым вариантам использования изображений кандидатов применимы ко всем формам агитационной деятельности: не только к печатным, но и к аудиовизуальным материалам, содержащим изображения кандидатов, в том числе размещаемым в средствах массовой информации и в Интернете, а также к иным материалам больших форматов (баннерам, сити-бордам и др.). В целях защиты избирательной системы от возможного деструктивного воздействия государство устанавливает меры в виде жесткого регулирования частноправовых элементов предвыборной агитации, чем нивелируется сущностная основа выборов как конфликта между кандидатами (избирательными объединениями), истоки которого заложены в самой природе конкурентного избирательного процесса. Тем самым объективно повышается значение публично-правового регулирования в системе правоотношений, связанных с реализацией субъективных избирательных прав.
предвыборная агитация, методы правового регулирования, частный интерес, публичный интерес, меры ответственности.
No data
1. No data