Россия
Одним из наиболее очевидных трендов развития современной России является разворачивание практики инклюзивного образования на всех его уровнях. Однако существуют ограничения, тормозящие этот процесс. Помимо объективных ограничений (недостаточное материально-техническое оснащение современных образовательных организаций специальным оборудованием, дефицит финансовых вливаний в образование на создание подлинной безбарьерной среды и пр.) существуют и ограничения субъективного плана, связанные с недостаточной готовностью преподавателей высшей школы работать в условиях инклюзивной образовательной среды. Эту проблему может решить внедрение технологии проектирования и использования цифровых образовательных ресурсов для инкультурации и социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья, суть которой представлена в данной статье.
инкультурация и социализация студентов, цифровые образовательные ресурсы, образовательная технология
1. Абдуразаков М.М., Гаджиев Д.Д., Цветкова О.Н., Токмазов Г.В. Развивающий потенциал и организационные функции цифровых технологий в социализации студентов // Азимут научных исследований. 2019. № 2 (27). С. 13-19. DOI:https://doi.org/10.26140/anip-2019-0802-0093.
2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.
3. Glazunova O.G., Voloshyna T.V., Dorosh N. Development of professional and soft skills of future it specialists in cooperation with leading it companies // Информационные технологии и средства обучения. 2017. Т. 60. № 4. С. 141-154.
4. Иноземцева К.М. Профиль профессионально-методической компетентности преподавателя иностранного языка технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. С. 111.
5. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. М.: Издательство Юрайт, 2019. 281 с. (Антология мысли).