Москва, Россия
компания HOFF (аналитик)
В статье предложен методический инструментарий аудита стратегии компаний в условиях цифровой экономики, основанный на усовершенствованных концептуальных подходах к формализации стратегии и отчету о выполнении ключевых показателей стратегии как комплексной системе ценностно-ориентированной информации о бизнесе и его окружении. Предлагаемая методика аудита стратегии состоит их четырех этапов, рассмотрена на примере условной компании сектора информационных технологий. Ее применение позволяет оценить результативность стратегии, в соответствии с которой развивалась компания, выявить возможные недостатки процесса разработки и реализации стратегических решений.
аудит, стратегия, аналитический инструментарий, информационные технологии
1. Формирование институтов регулирования рисков стратегического развития. монография / под ред. М.А. Эскиндарова. - М.: Издательство Когито-Центр, 2019. - С. 454.
2. Булыга Р.П. Аудит бизнеса: стратегическое направление реформирования аудита в XXI веке и ветвь научных исследований Финансового университета // Аудиторские ведомости. - 2017. - № 9. - С. 5-11.
3. Федченко Е.А., Казакова Н.А. Анализ и контроль бюджетной эффективности в условиях реформирования государственного сектора // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 3 (141). - C. 10-18.
4. Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов».
5. Казакова Н.А., Бровкина Н.Д. Оценка компетенций и профессиональных навыков аудитора в цифровой среде: наиболее значимые аспекты использования информационных технологий в аудите // Аудитор. - 2020. - Т. 6. - № 8. - С. 20-24.
6. Казакова Н.А. Цифровые риски как драйверы развития современной науки и образования // Международная экономика. - 2020. - № 11. - С. 55-68.
7. Мэлоуэн М., Исмаил С., ван Геест Ю. Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать). - М.: Альпина Диджитал, 2014.
8. Ривз М., Левин С., Уэда Д. Компания как экосистема: биология выживания. - URL : https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a17381 (дата обращения: 15.03.2021).
9. Chandler, Alfred D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise / Alfred D. Chandler. - Beard Books, 2003. - p. 463.
10. Казакова Н.А., Федченко Е.А. Институциональные аналитические аспекты и проблемы достоверности учетной информации о развитии бизнеса // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 35. - С. 2-12.
11. Дипиаза С. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. - М.: Альпина паблишер, 2003.
12. Казакова Н.А., Трофимова Л.Б., Федченко Е.А. Методология формирования релевантной информации в условиях глобализации экономических процессов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - (Научная мысль).
13. Хлевная Е.А., Казакова Н.А., Ангеловская А.А. Финансовый контроллинг в холдингах : монография. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 237 c. - (Научная мысль).
14. Казакова Н.А. Концепции контроллинга экономической безопасности компании: анализ российского и зарубежного подходов // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 12-2. - С. 416-421.
15. Казакова Н.А. Анализ бизнес-стратегии компании как метод стратегического аудита (на примере сектора информационных технологий) // - Аудитор. - 2020. - Т. 6. - № 9. - С. 20-29.
16. Мельник М.В. Тенденции развития государственного финансового контроля и аудита // Вестник профессионального бухгалтера. - 2020. - № 4-6 (235-237). - С. 40-58.
17. Мельник М.В. Новые требования к подготовке аудиторов в условиях активной цифровизации экономики // В сборнике: Инновационные подходы к подготовке экономистов : Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Под ред. Д.А. Ендовицкого, Н.Г. Сапожниковой. - 2020. - С. 45-50.