Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена проблемам использования инструментов признания сотрудников в современной практике. Рассматриваются основные и формы признания, их преимущества и недостатки. Обобщаются данные исследований, подтверждающих как положительное влияние признания на такие переменные как производительность и удержание сотрудников, моральный дух, мотивация, удовлетворенность работой, счастье и позитивное настроение, организационная и профессиональная приверженность и вовлеченность, так и влияние отсутствия признания на профессиональное выгорание сотрудников. Выделены факторы, определяющие возрастание значимости обоснования стратегии и программ признания сотрудников, а также тенденции их развития, в том числе, стремление согласовывать программы признания согласование с бизнес-целями, процессами управления талантами. Представлен анализ причин недостаточной результативности программ признания сотрудников. Показано, что программы признания терпят неудачу из-за отсутствия структуры, позволяющей сотрудникам узнавать друг друга, сложности выбора людей для выражения признания, отсутствия ясности в отношении целей программ признания, недостаточного внимания к возрастному разнообразию и различиям в восприятии признания, а также состояния организационной культуры (лидеры декларируют определенные ценности, но никто в организации не получает признание при реализации этих ценностей, культуры, основанные на конкуренции, часто подавляют желание людей признавать и хвалить своих коллег). Представлены рекомендации по повышению результативности программ признания сотрудников.
признание сотрудников, вовлеченность, организационная культура, поколения
1. American Psychological Association (APA) (2015). Psychologically healthy Workplace Awards. APA.
2. Benge, M. (2018). Tailoring Recognition to Fit your Employees’ Needs. EDIS. 2018.https://doi.org/10.32473/edis-wc298-2018.
3. Brun J. P., & Dugas N. (2008). An analysis of employee recognition: Perspectives on human resources practices. The International Journal of Human Resource Management. 19, 716-730. http://dx.doi.org/10.1080/09585190801953723
4. Bush, M.C. (2018). A Great Place to Work for All: Better for Business, Better for People, Better for the World Paperback. Berrett-Koehler Publishers
5. Calk R., & Patrick, A. (2017). Millennials Through the Looking Glass: Workplace Motivating Factors. The Journal of Business Inquiry, 16, 131-139.
6. Chang, Ch., Shao, R., Wang, M., Baker, N. (2021). Workplace Interventions in Response to COVID-19: an Occupational Health Psychology Perspective. Occupational Health Science.https://doi.org/10.1007/s41542-021-00080-x.
7. Close, D., & Martins, N. (2015). Generational Motivation and Preference for Reward and recognition. Journal of Governance and Regulation. 4(3), 259-270.
8. Employee recognition in the modern workplace [Электронный ресурс]. - URL: https://www.octanner.com/insights/articles/2020/5/14/how_to_make_employee.html (дата обращения: 26. 04.2021).
9. Employee Recognition: Low Cost, High Impact [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gallup.com/workplace/236441/employee-recognition-low-cost-high-impact.aspx (дата обращения: 23. 04.2021).
10. Generations. Global Culture Report (2021) https://www.octanner.com/in/global-culture-report/2021/generations.html
11. Gifford E. D. (2009). An examination of organizational commitment and professional commitment and the relationship to work environment, demographic and organizational factors. Journal of Social Work, 9, 386-404. http://dx.doi.org/10.1177/1468017309346232
12. Lartey, Franklin. (2021). Impact of Career Planning, Employee Autonomy, and Manager Recognition on Employee Engagement. Journal of Human Resource and Sustainability Studies. 9. 135-158.https://doi.org/10.4236/jhrss.2021.92010.
13. Lencioni P. (2012). The Advantage: Why Organizational Health Trumps Everything Else In Business. Jossey-Bass.
14. Lowe G. (2010). The healthy organization creating healthy organizations: How vibrant workplaces inspire employees to achieve sustainable success. Toronto, ON: University of Toronto Press.
15. McKinsey (2020). COVID-19 and the employee experience [Электронный ресурс]. - URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/organization/our-insights/covid-19-and-the-employee-experience-how-leaders-can-seize-the-moment (дата обращения: 26. 04.2021).
16. Recognition programmes - Are they important? [Электронный ресурс]. - URL: https://www2.deloitte.com/ie/en/pages/deloitte-private/articles/recognition-programmes.html (дата обращения: 23. 04.2021).
17. Saks A. M. (2006). Antecedents and consequences of employee engagement. Journal of Managerial Psychology, 21, 600-619. http://dx.doi.org/10.1108/02683940610690169
18. Sowcik, Matthew & Carter, Hannah & McKee, Valerie. (2018). Reframing Recognition in Organizations. EDIS. 2018.https://doi.org/10.32473/edis-wc325-2018.
19. Talent 2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://www2.deloitte.com/ie/en/pages/human-capital/articles/talent-2020.html (дата обращения: 23. 04.2021).
20. Tomorrow Half Your Company Is Quitting (So Win Them Back) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gallup.com/workplace/236216/tomorrow-half-company-quitting-win-back.aspx (дата обращения: 23. 04.2021).
21. Using Recognition and Other Workplace Efforts to Engage Employees [Электронный ресурс]. - URL: https://www.shrm.org/hr-today/trends-and-forecasting/research-and-surveys/Documents/SHRM-GloboforceEmployeeRecognition%202018.pdf (дата обращения: 26. 04.2021).