СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ВОЗМОЖНО-СТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель работы состояла в определении причин потери системой образования функции формирования человеческого капитала в стране, проявляющаяся в утрате «премии за образование» занятым населением страны. В результате исследования установлено, что важнейшим фактором, порождающим проблемы образования, является неэффективность управления. В системе образования управление основывается на устаревших подходах и принципах, которые характеризуются как административно-контрольный стиль управления, сложившийся в индустриальной экономике и восходящий к тейлоризму, на фоне ограниченности финансирования. Многочисленные нормы, стандарты, показатели и результаты работы, отчёты учебных заведений, подвергающиеся систематическому контролю, типичны для управления системой образования. Практикоориентированный компетнтностный подход реализованный в стандартах образования усиливает действие препятствий на пути инновационного развития при переходе к постиндустриальным экономическим укладам. Система образования современной России не соответствует возможности решения задачи развития национальной экономики. Для приведения системы образования в соответствие современным требованиями требуется пересмотр и совершенствование политики в области образования.

Ключевые слова:
человеческий капитал, премия за образование, планирование, стандарты, компетентны подход, контроль, финансирование
Список литературы

1. Глазьев С. Стратегия опережающего развития российской экономики в условиях глобального кризиса. М.: Экономика, 2010. 287 c.

2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Постиндустриальные уклады в экономике Рос-сии. М.: ИНФРА-М, 2017. 159 с.

3. Perez C. Technological Revolutions and Financial Capital: The Dynamics of Bubbles and Golden Ages [Text] / C. Perez. - Elgar Publishing, 2003. - 224 p.

4. Bell D. The coming of post-industrial society: A venture of social forecasting. - N.Y.: Basic Books, 1973. 348 p.

5. Leontief W. Essays in Economics: Theories, Theorizing, Facts, and Policies Paperback. - Transaction Publishers, 1985. - 423 p.

6. Иванов В.В. На пороге глобальной гуманитарно-технологический революции. М.: Управление научно-издательской деятельности РАН, 2017. 34 с.

7. Струмилин С.Г. Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1982.472 с.

8. Becker Gary S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 3 rd. Edition. University Of Chicago Press, 1994. 244 pp.

9. Schultz T.W. Investment in human capital. American Economic Review. 1961. Vol.51. No.1. pp. 1-17.

10. Schumpeter J. Capitalism, Socialism and Democracy. New York: Harper & Brothers, 1942. 381 p.

11. Blaug M. The Methodology of Economics. Or How Economists Explain. Second Edition. Cambridge University Press. 1992. 412 p.

12. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование // Гуманитарный пор-тал. URL: https://gtmarket.ru/ratings/global-education-expenditure

13. Tennent K.D. The Age of Strategy: From Drucker and Design to Planning and Porter. In: Bowden B., Muldoon J., Gould A., McMurray A. (eds) The Palgrave Handbook of Management History. Palgrave Macmillan, Cham. 2020. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-62348-1_36-1

14. Peters T. Re-Imagine! Business Excellence in a Disruptive Age. Published March, 2006. 352 p.

15. Seddon J. Freedom from Command & Control. Rethinking Management for Lean Ser-vice. New York: Productivity Press, 2005. 232 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?