Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Целевая направленность современного профильного обучения увеличение человеческого потенциала – устойчивое развитие школьников в процессе становления профессиональной адаптивности – способности справляться с вызовами цивилизации и глобализации в производственной деятельности, активное введение обучающихся в социально-экономическую жизнь, формирование удовлетворенности процессом и результатами обучения, создающими позитивный настрой в качестве фактора обеспечения жизненного успеха как в период школьного обучения, так и в последующей жизни. Профилизация обучения – это разработка программ, направленных на удовлетворение потребностей обучающихся в профессиональном самоопределении. Алгоритмизация профилизации обучения (выстраивание учебного материала в научно обоснованной последовательности) способствует повышению эффективности учебного процесса, направленного на становление социальной и профессиональной успешности обучающихся. Научная экспертиза программ профильного обучения – это механизм управления личным успехом обучающихся в профильной школе. В процессе экспертизы происходит активный качественный анализ предложенных разработчиком дидактических материалов и образовательных технологий, рекомендуются методы их совершенствования. В этом деятельностная сущность педагогической экспертизы.
профилизация, алгоритмизация успеха обучающихся, устойчивое развитие, человеческий потенциал, научная экспертиза образовательных программ
1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Избранные психологические труды. Т. 2. - М. : Педагогика, 1980. - С. 130-159.
2. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся. - 2-е изд., перераб. - М. : АНОО «Ступени знаний», 2006. - 60 с.
3. Бычков А.В. Акмеологические ценности «поколения Z» в предпрофильном обучении «технологии» и в колледже // Профильная школа. - 2018. - Т. 6. - № 5. - С. 35-42.
4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - 2-е изд., доп. - М. : АБВ-ИЗДАТ, 2018. - 100 с.
5. Бычков А.В. Научный потенциал педагога: в профильной школе и в колледже // Профильная школа. - 2020. - № 4. - С. 7-13.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М. : Изд. Центр «Академия», 2004. - 304 с.
7. Развитие и международное экономическое сотрудничество: проблемы окружающей среды. Доклад Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития. ООН. Генеральная Ассамблея. A/42/427. 4 August 1987. RUSSIAN. page 24.
8. Хараш А.У. Гуманитарная экспертиза в экстремальных ситуациях: идеология, методология, процедура // Введение в практическую социальную психологию / под ред Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1996. - С. 114.
9. Fieger Peter. Measuring student satisfaction from the Student Outcomes Survey. National Centre for Vocational Education Research Technical Paper. Commonwealth of Australia, 2012, p. 7.
10. Lawler, Patricia A. The Challenges of the Future: Ethical Issues in a Changing Student Population. Widener University Chester. ERIC. 1991, p.4. № 16. Paul S. Szwed. Expert Judgment in Project Management: Narrowing the Theory-Practice Gap. Project Management Institute. 2016, p. 4.
11. Paul S. Szwed. Expert Judgment in Project Management: Narrowing the Theory-Practice Gap. Project Management Institute. 2016, p. 33-34.
12. What Matters to Student Success: A Review of the Literature. Сommissioned Report for the National Symposium on Postsecondary Student Success: Spearheading a Dialog on Student Success. George D. Kuh, Jillian Kinzie, Jennifer A. Buckley. Indiana University Bloomington Brian K. Bridges. American Council on Education John C. Hayek. Kentucky Council on Postsecondary Education. NPEC. July 2006, p. 14.