ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЕ ГОРОДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ МЕГАПОЛИСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Города-миллионники обладают не только богатым культурно-историческим наследием, но и большим потенциалом в сферах экономики, образования и т.д. Для реализации этого потенциала, а также сохранения историко-культурного наследия необходимо участие молодежи в жизни города и формирование у них самоидентификации со своим городом. Идентификация человека со своим городом во многом зависит от восприятия особенностей аудиовизуальной среды – именно совокупность визуальных объектов и звукового фона в значительной степени определяет образ города в глазах его жителей. На основе данных прикладного социологического исследования, реализованного при участии авторов, проанализированы знания молодых жителей мегаполисов об основных культурно-исторических объектах в их городах. Рассмотрены особенности и значение интеграции объектов культурного наследия в аудиовизуальную среду мегаполисов.

Ключевые слова:
молодежь, город, аудиовизуальная среда, мегаполис, объект культурного наследия, городская идентичность
Список литературы

1. Антонова Н.Л., Пименова О.И., Абрамова С.Б. Образ «города для жизни» в представлениях студентов Екатеринбурга // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2018. Том 4. №2. С. 23 - 37. DOI:https://doi.org/10.21684/2411-7897-2018-4-2-23-37. - URL: www.dx.doi.org/10.21684/2411-7897-2018-4-2-23-37

2. Власова Н.Ю. Культурное наследие и искусство как составляющие брендинга городов // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. №6 (38). С. 56 - 61.

3. Калинина Н.С., Рябинина А.И. Интеграция объектов культуры в городскую среду // Этносоциум. 2020. №4 (142). С. 51 - 55.

4. Кламер М., Глебова Н.М., Дружинина И.Е. Идентификационные коды архитектурной среды городских пространств // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2017. Т.7, №3. С. 132 - 144. DOI:https://doi.org/10.21285/2227-2917-2017-3-132-144. - URL: www.dx.doi.org/10.21285/2227-2917-2017-3-132-144

5. Лебедева Е.В. Дети и молодежь в современном городе: социологический анализ // Социология: научно-теоретический журнал /Белорусский государственный университет. 2013. №2. С. 122 - 132.

6. Мартишина Н.И. Мифологический компонент в конструировании образа города и городской идентичности // ПРАКСЕМА. Проблемы визуальной семиотики. 2020. №3(25). С. 168 - 178. DOIhttps://doi.org/10.23951/2312-7899-2020-3-168-178. - URL: www.dx.doi.org/10.23951/2312-7899-2020-3-168-178

7. Медведева А.Н., Ларионова В.А. Развитие социально-культурного пространства малых городов глазами молодого населения // Весенние дни науки ВШЭМ: сборник докладов международной конференции студентов и молодых ученых. 17 - 19 апреля 2019 года; ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».- Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2019. С. 619 - 622.

8. Озерина. А.А. Городская идентичность как социально-психологический феномен // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2016. №4(34). С. 135 - 139. DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu7.2016.4.15

9. Полюшкевич О.А., Попова М.В. Символическое конструирование территориальной идентичности (на примере топонимики Иркутска) // Урбанистика. 2017. №3. С. 117 - 134. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=23665 (дата обращения: 19.02.2023). DOI:https://doi.org/10.7256/2310-8673.2017.3.23665. - URL: www.dx.doi.org/10.7256/2310-8673.2017.3.23665

10. Сосновская А.М., Михайлов А.В., Орлова О.Ю. Нематериальное наследие и идентичность молодежи Санкт-Петербурга // Управленческое консультирование. 2018. №2. С. 88 - 99. DOIhttps://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-2-88-99. - URL: https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-2-88-99

11. Тулиганова И.В. Социальная память в пространстве города // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. №9 (83). C. 196 - 198.

Войти или Создать
* Забыли пароль?