ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описывается опыт организации дополнительного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. В статье раскрыта информация: ­ о возможности использования инклюзивной образовательной среды, созданной в школе, для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей-инвалидов, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; ­ о создании условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; ­ о вовлечении педагогов, представителей родительского сообщества и самих учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ для формирования современных компетентностей и поддержки профессионального самоопределения учащихся; ­ об усилении воспитательного потенциала дополнительного образования детей через включение в коллективные творческие дела; ­ о повышении доступности качественного дополнительного образования в школе через использование формата образовательных проектов и социально значимых мероприятий.

Ключевые слова:
дополнительное образование детей-инвалидов, дистанционные образовательные технологии, образовательные проекты, социально значимые мероприятия, воспитательный потенциал, профессиональное самоопределение, инклюзивная образовательная среда
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента РФ № 474:[вступил в силу с 21 июля 2020 г.]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012 (дата обращения 25.10.2021)

2. Российская Федерация. Законы. Концепция развития дополнительного образования детей: Распоряжение Правительства РФ №1726-р:[вступила в силу с 4сентября 2014 г.]. URL:https://docs.edu.gov.ru/document/2e9aed3af7ddc76757f00bc6b992e259/(дата обращения 25.10.2021)

3. Иванова И.В. Пандемия как планетарное явление и знаковое событие для человека, воспитывающее способность к преодолению: экзистенциальный подход // Воспитание школьников. - 2020. - №5. - С.64-72.

4. Иванова И.В. Профилактика распространения коронавирусной инфекции как жизненная ситуация, актуализирующая готовность подростка к экзистенциальному выбору // Воспитание школьников. - 2020. - №4. - С.68-76.

5. Иванова И.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей - пространство саморазвития личности» / И.В. Иванова // Журнал педагогических исследований. - 2020.-Т.5. - №6. - С.3-7.

6. Иванова И.В. II Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей - пространство саморазвития личности» / И.В. Иванова // Журнал педагогических исследований.- 2021.-Т.6. - №6.- С.3-9.

7. Иванова И.В. Комплекс условий для саморазвития детей в процессе реализации общеразвивающей программы дополнительного образования / И.В. Иванова // Журнал педагогических исследований. - 2021. - Т.6. - №5. - С.75-82.

Войти или Создать
* Забыли пароль?