В статье отражены проблемы взаимодействия средств массовой информации, органов государственной власти и институтов гражданского общества по обеспечению включения российской молодежи в политическую сферу общества. Раскрывается сущность принципов, лежащих в основе построения конструктивного диалога между институтами государства и институциональными структурами гражданского общества. Обосновывается точка зрения автора об эффективности современных СМИ выполнять функции общественного контроля. Отмечается важность обеспечения приоритетности в информационной сфере запросов гражданского общества, включая молодежную социальную когорту. Приводятся очевидные факты, что информационное поле масс-медиа призвано отражать соответствие политических представлений молодых граждан политической действительности. Автором высказаны предложения по оптимизации информационного воздействия СМИ на процессы интеграции молодежи в социально-политические практики российского общества.
молодежь, политика, политическая культура, средства массовой информации, политическое участие, гражданское общество
1. Елисеев А.Л. Разработка и основные положения государственной молодежной политики в Российской Федерации на рубеже XX-XXI веков // Среднерусский вестник общественных наук.- 2014 - № 4. - С. 207 - 214.
2. Малик Е.Н. Влияние средств массовой информации на политическую активность молодежи в современной России: особенности, перспективы оптимизации. Дис. …канд. полит. наук. - Орел, 2007 - 216с.
3. Меркулов П.А., Елисеев А.Л. Формирование молодежной политики в Российской Федерации // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 3. - С. 301-305.
4. Назаров М.М. Медиа и власть в современной России. // Социально-гуманитарные знания.- 2004. - № 1. - С. 26-31.
5. Ноэль-Нойман Общественное мнение. Открытие спирали молчания. Пер. с нем. Н.С Мансурова - М.: Прогресс-Академия, 1996. - 352 с.
6. Смирнов М.А. Информационная среда и развитие общества // Информационное общество.- 2001 - № 5. - С.31-36.