Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность темы обусловлена тем, что для любого государства развитие финансово-кредитной системы является важным фактором, определяющим экономический рост, расширение потенциальных возможностей и улучшение жизненного уровня населения. Развитие финансовой системы в России происходит в условиях сложных макроэкономических изменений, которые связаны как с общемировыми процессами корректировки условий экономической деятельности, так и с внутренними проблемами стагнации национального экономического развития. Цель исследования - оценка потенциала кредитно-финансовой системы на уровне субъектов Российской Федерации. Методология. Методологической базой исследования выступил диалектический метод. В работе также применены системный и институциональный подходы, аналитический, картографический и статистический методы. Результаты. Финансово-кредитный потенциал регионов формируется в ходе деятельности и развития государственных, муниципальных, корпоративных и частных финансовых организаций и домашних бюджетов. В России отмечается недостаток финансовых ресурсов в России, что оказывает колоссальное воздействие на развитие финансовых отношений между экономическими субъектами. В результате проведенной оценки выделены следующие группы по потенциалу кредитно-финансовой системы России: регионы с высоким, средним, ниже среднего и низким потенциалом кредитно-финансовой сферы. Выводы. Региональная структура РФ характеризуется дифференцированными группами регионов, отличающимися по масштабам финансово-кредитного потенциала в отраслевом разрезе. В лидерах – крупные финансовые центры (Москва и Санкт-Петербург), регионы сырьевого экспорта (ХМАО, Тюменская область, ЯНАО) и некоторые промышленные регионы ((Республики Башкортостан и Татарстан, Пермский край, Самарская и Свердловская области). Аграрные регионы имеют наименьший финансовый потенциал, за исключением Краснодарского края.

Ключевые слова:
кредит, финансы, потенциал, Российская Федерация, регион
Текст

Введение

Современное состояние мировой банковской сферы в значительной степени определяется активизацией процессов интернационализации и глобализации, что существенно усиливает конкуренцию на финансовых рынках. Первостепенной целью развития российского финансового рынка является улучшение благосостояния граждан, бизнеса и общества в целом, а также достижение национальных приоритетов. Одной из основных задач рынка является трансформация сбережений в инвестиции. Затем, для того чтобы эти функции могли быть выполнены, рынок должен устойчиво развиваться и своевременно откликаться на экономические запросы, предоставляя необходимые финансовые продукты и услуги. Для обеспечения выполнения функций российского финансового рынка, включая трансформацию сбережений в инвестиции, важно, чтобы сам рынок развивался устойчиво и отвечал на изменения экономических запросов, предоставляя необходимые финансовые продукты и услуги.

На финансовых рынках участвуют различные игроки, включая заемщиков, кредиторов и инвесторов, которые ведут переговоры о предоставлении займов в инвестиционных целях. Заемщики и кредиторы, как правило, обменивают деньги в обмен на возврат инвестиций в определенный срок в будущем. Производные инструменты также торгуются на финансовых рынках, которые представляют собой контракты, определяемые на основе показателей базового актива.

При определении руководящих принципов привлечения капитала в рамках финансовой системы финансируемый проект, и кто их финансирует, решает планировщик, который может быть бизнес-менеджером. Таким образом, финансовая система обычно организуется посредством централизованного планирования, рыночной экономики или сочетания того и другого.

Экономика с централизованным планированием структурирована вокруг центрального органа власти, такого как правительство, которое принимает экономические решения относительно производства и распределения продуктов для конкретной страны. Рыночная экономика - это когда ценообразование на товары и услуги определяется совокупным решением граждан и владельцев бизнеса, что часто приводит к влиянию спроса и предложения.

Финансовые рынки функционируют в рамках государственной нормативной базы, которая фильтрует виды транзакций, которые могут быть проведены. Финансовые системы жестко регулируются из-за их влияния и возможностей содействия росту реальных активов.

Финансовая система состоит из множества компонентов в зависимости от уровня. С точки зрения компании, ее финансовая система включает процедуры, которые следуют за ее финансовой деятельностью. Она будет включать такие аспекты, как финансы, бухгалтерский учет, доходы, расходы, заработная плата и многое другое.

С региональной точки зрения финансовая система, как упоминалось выше, облегчает обмен средствами между заемщиками и кредиторами. Участниками на региональном уровне могут быть банки и другие финансовые учреждения, такие как расчетные центры.

Финансовая система на глобальном уровне представляет собой комплекс взаимодействий между финансовыми учреждениями, инвесторами, центральными банками, правительственными органами, Всемирным банком и множеством других участников.

Финансовый потенциал является ключевой составляющей региональной финансовой системы.

Составляющие финансового потенциала имеют разную степень сложности в формировании, функционировании и использовании. Каждая из вышеперечисленных составляющих имеет различные масштабы, разный уровень стабильности с позиций как учета, так и вообще получение.

Все составляющие финансового потенциала региона зависят от многих факторов как экономического (нехватка финансовых ресурсов, высокая стоимость нововведения, высокий экономический риск), так и не экономического характера ((недостаточная юридическая эффективность законодательных и нормативно-правовых документов, неразвитость инновационной инфраструктура, рынка технологий), которые необходимо исследовать. [18].

Один из подходов к определению термина «финансовый потенциал региона» заключается в том, чтобы рассматривать его как совокупность денежных ресурсов, имеющихся в регионе, и оценить их структуру и объем, которые определяют возможности региона для распределения общественного продукта и финансирования всех сфер его деятельности без необходимости искать дополнительные источники финансирования в других регионах.  Согласно другому подходу, его отождествляют с «налоговым потенциалом» и ограничивают бюджетом и децентрализованными фондами, остающимися в распоряжении предприятий и организаций; понимают как особую форму отражения экономического потенциала территории и т.д. [12-17].

 Кредитно-финансовое обслуживание – это: «обслуживание, в основе которого лежит кредитно-финансовая система, предоставляющая различные кредитно-финансовые услуги. Кредитно-финансовая система строится на банковских и иных кредитных учреждениях, правовых формах организаций, страховых компаниях, микрофинансовых организациях, служащих ядром предоставления данных услуг. Каждая из кредитно-финансовых организаций предоставляет различные виды услуг.

Цель исследования – оценка потенциала кредитно-финансовой системы субъектов Российской Федерации.

Список литературы

1. Винникова И. С., Кузнецова Е. А., Голованова С. О. Динамика развития кредитной сферы России: перспективы и прогнозы. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019; № 4(38):128-134.

2. Курманова Д.А. Финансовые технологии на розничном рынке банковских услуг. Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. 2019; 1 (27): 60-67.

3. Литвиненко И. Л. Финансово-кредитная система России в условиях турбулентности: новые вызовы. Финансовые исследования. 2020; 4(69): 51-62.

4. Михальская Л.С., Шаповалова Ю.В. Финансовая система и безопасность экономики России в условиях санкций. Финансы. Учет. Банки. 2021; 1-2(34-35): 67-75.

5. План мероприятий («дорожная карта») по реализации основных направлений развития финансового рын¬ка Российской Федерации на период 2019-2021 годов. Режим доступа: https://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/72117776/#review.

6. Региональные банковские системы | Аналитический обзор. Режим доступа: https://ratings.ru/files/research/NCR_Regional_Banks_Oct2019.pdf

7. Спешилова Н.В., Дедеева С.А., Галушко М.В., Арькова О.В. Современное состояние банковской системы в РФ. Экономика и предпринимательство. 2022; 6 (143): 127-132.

8. Черепанов А. Ю., Полякова Е.В. Финансовые санкции против России в 2022 году: оценка степени влияния на финансовую систему и дальнейшие перспективы. Экономика и предпринимательство. 2022; 4(141): 88-91. DOIhttps://doi.org/10.34925/EIP.2022.141.4.013.

9. Яковенко Н.В., Поросенков Ю.В. Теоретико-методологические подходы к исследованию депрессивных регионов России. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. 2013; 2:10-21.

10. Beck T., Da-Rocha-Lopes S., Silva A. F. Sharing the pain? credit supply and real effects of bank bail-ins. Rev Financ Stud. 2021; 34(4):1747-1788.

11. Belozyorov S. A., Sokolovska O. Economic Sanctions against Russia: Assessing the Policies to Overcome their Impact. Economy of Regions. 2020; 16 (4): 1115-1131. DOIhttps://doi.org/10.17059/ekon.reg.2020-4-8.

12. Engelmann B. Modeling credit risk in the presence of central bank and government intervention.Journal of Risk Model Validation. 2022; 16 (1): 1-18. DOIhttps://doi.org/10.21314/JRMV.2021.013.

13. Grandi P., Bozou N. Bank Market Power and Access to Credit: Bank-Firm Level Evidence From the Euro Area. Journal of Financial Services Research. 2023. 63(1): 63-90. DOIhttps://doi.org/10.1007/s10693-021-00373-w.

14. Ruddy J.A. An Analysis of Bank Financial Strength Ratings and Credit Rating Data. Risks. 2021; 9:155. https://doi.org/10.3390/risks9090155.

15. Tian L., Han L., Mi B. Bank competition, information specialization and innovation. Rev Quant Finan Acc. 2020; 54: 1011-1035 https://doi.org/10.1007/s11156-019-00815-6

16. Tsutsieva M.V., Gioeva E. G. The credit policy of bank. Modern Science. 2018; 4-1: P. 138-142.

17. Wang T., Liu, G. Qi Multi-classification assessment of bank personal credit risk based on multi-source information fusion. Expert Systems with Applications. 2022; 191:116236. DOIhttps://doi.org/10.1016/j.eswa.2021.116236

18. Yakovenko N.V., Ten R.V., Komov I.V. Sustainability assessment of social and economic development of municipalities in the Voronezh region. Sustainability. 2021; 13 (19). DOIhttps://doi.org/10.3390/su131911116.


Войти или Создать
* Забыли пароль?