БАЗОВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье изучается понятие олимпиадной задачи по математике, ее объективная и субъективные характеристики. Анализируются отдельные базовые методы решения олимпиадных задач по математике, такие как: индукция, принципы Дирихле и крайнего, инварианты и полуинварианты, раскраска, доказательство от противного, методы решения задач с параметром. Сделаны выводы о том, что своевременная консультация учителя при обучении решению олимпиадной задачи заключается в том, чтобы подвести их к применению ассоциативного опыта учеников. В методах решения олимпиадных задач выделяются типичные идеи, составляющие суть задач, степень трудности субъективна.

Ключевые слова:
олимпиада, задача, характеристики, методы решения, математика
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

                              

 

Список литературы

1. Байсалов Д.У., Келдибекова А.О. Обучение бакалавров, будущих учителей математики, подготовке школьников к математическим олимпиадам на занятиях дисциплины по выбору// Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. С. 275.

2. Бекбоев И.Б. Задачи с практическим содержанием как средство раскрытия содержательно-прикладного значения математики

3. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров: "АСА", 1994.

4. Келдибекова А.О. Решение нестандартных задач по математике как средство формирования творческого мышления учащихся школ // Известия Кыргызской академии образования. 2015. № 4 (36). С. 113-118.

5. Келдибекова А.О. О предметном содержании математических олимпиад школьников // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 269-282.

6. Келдибекова А.О., Селиванова Н.С. Олимпиадные задания по геометрии, методические приемы их решения // Профильная школа. 2019. Т. 7. № 4. С. 34-37.

7. Келдибекова А.О. Задачи республиканской олимпиады школьников по математике // Профильная школа. 2019. Т. 7. № 2. С. 43-47.

8. Келдибекова А.О. Задачи городской олимпиады школьников по математике // Журнал естественнонаучных исследований. 2019. Т. 4. № 1. С. 16-20.

9. Келдибекова А.О. Задачи заключительного этапа республиканской олимпиады 2019 г. по математике, методы и критерии оценки их решения // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2019. Т. 8. № 4. С. 54-59.

10. Келдибекова А.О. Методы и критерии оценки решения задач областной олимпиады школьников по математике // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-3 (95). С. 117-122.

11. Келдибекова А.О., Комили А.Ш., Фадеева К.Н. Методы и критерии оценки решения задач областной олимпиады школьников по математике 2021 года // в сборнике: Психодидактика высшего и среднего образования. Материалы двенадцатой всероссийской научно-практической конференции. Барнаул, 2023. С. 122-131.

12. Келдибекова А.О. Общие принципы разработки заданий математических олимпиад // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 11-3 (101). С. 124-128.

13. Келдибекова А.О., Байсалов Д.У. Метод математической индукции в олимпиадных задачах по математике // Вестник Ошского государственного университета. 2020. № 1-4. С. 120- 125.

14. Келдибекова А.О., Омаралиев А.Ч. Использование математических задач для развития у младших школьников навыков исследовательской деятельности // Начальное образование. 2019. Т. 7. № 3. С. 48-50.

15. Келдибекова А.О., Омаралиев А.Ч. Использование математических задач для развития у младших школьников навыков исследовательской деятельности // Начальное образование. 2019. Т. 7. № 4. С. 43-47.

16. Келдибекова А.О. Критерии оценивания олимпиадных заданий по математике // Журнал педагогических исследований. 2019. Т. 4. № 4. С. 50-54.

17. Келдибекова А.О. Базовые принципы решения олимпиадных заданий по тригонометрии// Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 9. С. 16-23.

18. Келдибекова А.О. Формирование логической культуры школьников посредством олимпиадной математики // Вестник Нарынского государственного университета им. С. Нааматова. 2016. № 3. С. 11-15.

19. Келдибекова А.О. Развитие творческой самостоятельности учащихся 5-6 классов посредством задач на поиск закономерностей // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. 2014. № 1 (28). С. 74-79.

20. Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи. М.: Просвещение, 1980. 96 с.

21. Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. М.: Просвещение, 1991. 239 с.

22. Петраков И.С. Математические олимпиады школьников. Москва: Просвещение, 1982. 96 с.

23. Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наук, 1970.

24. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1961.

25. Садовничий В.А., Григорьян А.А., Конягин С.В. Задачи студенческих математических олимпиад. М.: МГУ. 1987.

26. Сергеев П.В. Методические аспекты построения классификатора математических задач как инструмента для подготовки и проведения внеклассной работы по математике в средней школе. М., 2005. 200 с.

27. Сопуев У.А., Келдибекова А.О. Абсолютная величина числа в задачах математических олимпиад // Профильная школа. 2020. Т. 8. № 1. С. 44-50.

28. Sopuev U.A., Keldibekova A.O. Criteria for evaluation solutions of mathematical olympiad problems // Izvestiy Oshskogo technologicheskogo university. 2020. № 2. С. 244-251.

29. Фридман Л. М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1984. С. 48.

30. Прокофьев А.А., Корянов А.Г. Задачи с параметрами. Ростов на Дону: Легион, 2020. 384 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?