ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДОНБАССКИХ УЧИТЕЛЕЙ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проведен анализ состояния интеграции цифровых технологий в практическую деятельность педагогов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в контексте развития цифровых компетенций. Процессы интеграции в образовательное пространство Российской Федерации, переход на обновленные ФГОС, работа над сохранением и повышением качества результатов образования, происходящие в условиях сложной социально-политической обстановки, изменений в этнической самоидентификации, дефицита кадров, технической инфраструктуры, вынужденной работы в смешанном и дистанционном форматах обостряют методологические, дидактические и организационные проблемы внедрения новых технологий в образовательную среду. В исследовании интерпретированы результаты анкетирования учителей, проанализирован субъективный опыт использования цифровых технологий в учебном процессе, что позволяет увидеть общую картину сформированности цифровых компетенций педагогов для определения векторов дальнейшего развития.

Ключевые слова:
цифровизация образования, цифровые технологии, цифровые компетенции, умения и навыки в цифровой среде
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ананин Д.П. Педагог и цифровое образование / Д.П. Ананин [и др.] – Москва: ООО «Грин Принт», 2022. – 84 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/371594779_Pedagog_i_cifrovoe_obrazovanie.

2. Игнатьева Е. Ю., Шилова О. Н. Цифровые компетенции учителей: анализ современно-го состояния /Е.Ю. Игнатьева, О.Н. Шилова // Непрерывное образование: XXI век. – 2023. – Вып. 2 (42). DOI:https://doi.org/10.15393/j5.art.2023.8467.

3. Китикарь О.В. Концептуальные основы развития региональной системы непрерывного педагогического образования в условиях цифровой образовательной среды: дисс. … докт. педаг. наук: 5.8.7. /Китикарь Оксана Васильевна. – Москва, 2023. – 385 с.

4. Ли Яцьзюань. Исследование изменения роли учителей в цифровую эпоху / Ли Яцьзю-ань, М.Г. Сергеева // Научно-практический журнал «Современная наука: актуальные про-блемы теории и практики». – Серия: Гуманитарные науки №4-2 – апрель 2023 г. – с. 95-98. DOIhttps://doi.org/10.37882/2223-2982.2023.4-2.23.

5. Никулина Т.В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т.В. Никулина, Е.Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2018. – №8. – С. 107-113.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1688-р «Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года». – Текст: электронный. URL: www.garant.ru (Дата обращения 15.11.2022).

7. Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2023 г. № 2894-р «Стратегическое на-правление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятель-ности Министерства просвещения Российской Федерации». – Текст: электронный. URL: www.garant.ru (Дата обращения 15.11.2022).

8. Распоряжение Министерства просвещения России от 18 мая 2020 г. № Р-44 «Об утвер-ждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные про-граммы современных цифровых технологий». – Текст: электронный. URL: http://legislationrf.ru (Дата обращения 09.12.2023).

9. Хоченкова Т.Е. Модель цифровых компетенций педагогов: терминологический и со-держательный аспекты / Т.Е. Ходченкова // Вестник Российского университета дружбы на-родов. Серия: Информатизация образования. 2021. Т. 18. № 4. С. 314–325. – Текст: электрон-ный. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovyh-kompetentsiy-pedagogov-terminologicheskiy-i-soderzhatelnyy-aspekty (дата обращения: 09.12.2023).

10. Чечева Н.А. Мониторинг профессиональных компетенций учителя в условиях изме-нения парадигмы образования: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Чечева Наталья Алексеевна. – Санкт-Петербург, 2021. – 27 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?