ОСОБЕННОСТИ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО И ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье авторы акцентируют внимание на проблеме этимологии тревожности детей с задержкой психического развития различных типов. Рассматриваемая проблема имеет междисциплинарный характер и изучается, прежде всего, в социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях. Основной вопрос, который является предметом рассмотрения - как взаимосвязаны между собой форма обучения и уровень тревожности обучающихся с задержкой психического развития. В статье представлены результаты эмпирического исследования тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, обучающихся в условиях инклюзии и интеграции. Также разработана программа преодоления тревожности у детей с задержкой психического развития. Доказана эффективность проделанной коррекционной работы с помощью методов математической статистики (U-критерий Манна-Уитни, Т-критерий Вилкоксона).

Ключевые слова:
дети младшего школьного возраста, задержка психического развития (ЗПР), инклюзивная образовательная среда, инклюзивное обучение, интегрированное обучение, коррекционная работа, профилактика, тревожность, эмоциональная деструкция
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бобрик Ю. В., Науменко Д. Э. Медицинские и педагогические аспекты школьной тревожности у детей с задержкой психического развития // Таврический журнал психиатрии. 2015. № 2 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/meditsinskie-i-pedagogicheskie-aspekty-shkolnoy-trevozhnosti-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya.

2. Быстрова Е. В. Изучение особенностей проявления тревожности у детей младшего школьного возраста инновации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57749.

3. Гурьянчик В. Н. Социально-педагогическая парадигма феномена человека / В. Н. Гурьянчик // Вопросы теории и методики профессионального образования : Сборник статей научно-практической конференции, Ярославль, 04 марта 2019 года / Под научной редакцией М.В. Новикова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. С. 24-29.

4. Донскова Е. С. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей младшего школьного возраста // Психология человека в образовании. 2022. Т. 4, № 1. С. 41–52. DOIhttps://doi.org/10.33910/2686-9527-2022-4-1-41-52.

5. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Знание, 1988. 80 с.

6. Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика: учебник. 1-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2019. 251 с.

7. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов педагогических вузов: в 2 ч. М.: Просвещение, 2010. Ч. 1. 2010. 319 с.

8. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2004. 248 с.

9. Наджарян А. Г. Условия педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в младших классах общеобразовательного учреждения // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 4. С. 19–31.

10. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: НПО «МОДЭК», 2000. 212 с.

11. Сухарева Н. В. Тревожность, тревога, страх: соотношение понятий // Теория и практика современной науки. 2018. № 5 (35). С. 813-816.

12. Ширванова Ф. В., Каримова Д. Н. Особенности проявления школьной тревожности // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2019. №1-2 (29-30). С. 74-79. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-shkolnoy-trevozhnosti.

Войти или Создать
* Забыли пароль?