Россия
Россия
Большие данные являются качественно новым информационным объектом, который требует особых методов анализа и обработки. Особенность больших данных заключается в следующем: традиционные методы обработки в случае больших данных могут оказаться неэффективными, поскольку требуют очень больших временных рамок и вычислительных ресурсов; большие данные во многом теряют дискретную структуру и приближаются по своим свойствам к структурам непрерывности, что затрудняет применение традиционных методов дискретного анализа. В статье рассматриваются подходы к изучению больших данных в гуманитарных вузах. Обсуждаются источники возникновения больших данных в этой сфере как дисбаланс между синтаксическими семантическим аспектами информационного объекта. Обосновывается, что в гуманитарных вузах акцент целесообразно сделать на освоении методологии моделирования, которая во многом позволяет устранить этот дисбаланс.
большие данные, гуманитарное образование, информация, данные, моделирование
1. Аналитик данных. Программа профессиональной переподготовки. https://www.hse.ru/edu/dpo/557704084.
2. Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб., 2010. – 700 с.
3. Майер-Шенбергер В. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим / В. Майер-Шенбергер, К. Кукьер. – Манн, Иванов и Фербер, 2014. – С. 240.
4. Налимов В.В. Вероятностная модель языка. – М.:Наука, 1974. – 272 с.
5. Ракитина Е.А., Бешенков С.А. Информационное образование в России // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 3. – С. 42–51.
6. Руднев В.М. Словарь культуры ХХ века. – М.: Академический проект 2020. – 314 с.
7. Shutikova M.I., Beshenkov S.A., Mindzaeva E.V. Information and cognitive technologies in the context of the 4th technological revolution: education aspects// Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences. 2019. № 9. Pp. 1694–1713.