Система управления бизнес-процессами торгового сетевого предприятия на основе инструментов анализа больших данных
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные информационные технологии, такие как большие данные, создают новые возможности для совершенствования бизнес-процессов сетевых торговых предприятий. Целью исследования является разработка системы управления бизнес-процессами торгового сетевого предприятия на основе инструментов анализа больших данных. В ходе исследования определены основные тенденции развития розничной торговли в России и проанализирован опыт внедрения больших данных в зарубежных сетевых торговых предприятий. Выявлены отличия традиционных методов сбора и анализа данных в розничной торговле от методов, предполагающих использование больших данных. Определены возможные направления использования больших данных сетевыми торговыми предприятиями. Рассмотрены составляющие процесса управления бизнес-процессами торгового сетевого предприятия на основе инструментов анализа больших данных. Предложены этапы и определены особенности внедрения системы управления бизнес-процессами на основе больших данных. Выявлены основные проблемы, с которыми могут столкнуться торговые сетевые предприятия при внедрении инструментов анализа больших данных, и предложены пути их решения.

Ключевые слова:
розничная торговля, ритейл, анализ данных, Big Data, Data Mining, IoT, персонализированный опыт покупок, машинное обучение, искусственный интеллект, управление цепями поставок, сегментация, кибербезопасность
Список литературы

1. Ашкинадзе Г.А. Необходимость управления качеством инновационного процесса [Текст] / Г.А. Ашкинадзе, С.А. Филин // Проблемы и перспективы развития промышленности России. Сборник материалов III Международной научно­практической конференции / под общ. ред. А.В. Быстрова. М.: Изд­во РЭУ имени Г. В. Плеханова, 2018. — С. 60–67.

2. Вайл П. Цифровая трансформация бизнеса: изменение бизнес ­ модели для организации нового поколения [Текст] / П. Вайл, С. Ворнер. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 254 с.

3. Варзунов А.В. Анализ и управление бизнес­процессами [Текст] / А.В. Варзунов, Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева. М., 2016. — 114 с.

4. Великороссов В.В. Сущность и направления регулирования бизнес­процессов в розничной торговле [Текст] / В.В. Великороссов // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2021. — Т. 2. — № 6. — С. 65–72. DOI:https://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2021.06.02.011

5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 20546­2021. Информационные технологии. Большие данные. Обзор и словарь [Текст]. — М.: Стандартинформ, 2021. — 12 с.

6. Михненко О.Е. Цифровая трансформация аналитических процессов бизнеса [Текст] / О. Е. Михненко // Учет. Анализ. Аудит. — 2021. — Т. 8. — № 2. — С. 62–70. — DOI:https://doi.org/10.26794/2408­9303­2021­8­2­62­70

7. Национальное рейтинговое агентство [Текст]. 2024. — URL: https://www.ra­national.ru (дата обращения: 01.08.2024).

8. О производстве и использовании валового внутреннего продукта в 2023 году [Текст] // Федеральная служба государственной статистики. 2024. — URL: https://rosstat. gov.ru/storage/mediabank/52_05­04­2024.html (дата обращения: 01.08.2024).

9. Расчет цифрового двойника воронки продаж [Текст] / С.М. Сергеев, С.Е. Барыкин, Н.В. Островская, В.К. Ядыкин // Стратегические решения и риск­менеджмент. 2020. — Т. 11. — № 3. — С. 286–293. — DOI:https://doi.org/10.17747/2618­947X­2020­3­286­293.

10. Рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя 2022–2023. Data Insight. 2023. — URL: https://www.omnirating.ru/#rec660824780 (дата обращения: 01.08.2024).

11. Рейтинг ТОП­100 крупнейших российских интернет­магазинов // Datainsight. 2024. — URL: https://top100. datainsight.ru (дата обращения: 01.08.2024).

12. Розничная торговля [Текст] // Федеральная служба государственной статистики. 2024. — URL: https://rosstat.gov.ru/ statistics/roznichnayatorgovlya (дата обращения: 01.08.2024).

13. Филин С.А. Особенности экономических отношений предприятий оптовой торговли с другими субъектами рынка [Текст] / С.А. Филин, О.И. Обухов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2017. — Т. 13. № 10. — С. 1838–1855.

14. Efimova D. Retail and Big Data: Transforming the Industry to Become a Leader. URL: https://startups.epam.com/blog/ big­data­analytics­in­retail (дата обращения: 01.08.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?