СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ТОРГОВОГО СЕТЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТОВ АНАЛИЗА БОЛЬШИХ ДАННЫХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные информационные технологии, такие как большие данные, создают новые возможности для совершенствования бизнес-процессов сетевых торговых предприятий. Целью исследования является разработка системы управления бизнес-процессами торгового сетевого предприятия на основе инструментов анализа больших данных. В ходе исследования определены основные тенденции развития розничной торговли в России и проанализирован опыт внедрения больших данных в зарубежных сетевых торговых предприятий. Выявлены отличия традиционных методов сбора и анализа данных в розничной торговле от методов, предполагающих использование больших данных. Определены возможные направления использования больших данных сетевыми торговыми предприятиями. Рассмотрены составляющие процесса управления бизнес-процессами торгового сетевого предприятия на основе инструментов анализа больших данных. Предложены этапы и определены особенности внедрения системы управления бизнес-процессами на основе больших данных. Выявлены основные проблемы, с которыми могут столкнуться торговые сетевые предприятия при внедрении инструментов анализа больших данных, и предложены пути их решения.

Ключевые слова:
розничная торговля, ритейл, анализ данных, Big Data, Data Mining, IoT, персонализированный опыт покупок, машинное обучение, искусственный интеллект, управление цепями поставок, сегментация, кибербезопасность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ашкинадзе Г.А. Необходимость управления качеством инновационного процесса [Текст] / Г.А. Ашкинадзе, С.А. Филин // Проблемы и перспективы развития промышленности России. Сборник материалов III Международной научно­практической конференции / под общ. ред. А.В. Быстрова. М.: Изд­во РЭУ имени Г. В. Плеханова, 2018. — С. 60–67.

2. Вайл П. Цифровая трансформация бизнеса: изменение бизнес ­ модели для организации нового поколения [Текст] / П. Вайл, С. Ворнер. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 254 с.

3. Варзунов А.В. Анализ и управление бизнес­процессами [Текст] / А.В. Варзунов, Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева. М., 2016. — 114 с.

4. Великороссов В.В. Сущность и направления регулирования бизнес­процессов в розничной торговле [Текст] / В.В. Великороссов // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2021. — Т. 2. — № 6. — С. 65–72. DOI:https://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2021.06.02.011

5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 20546­2021. Информационные технологии. Большие данные. Обзор и словарь [Текст]. — М.: Стандартинформ, 2021. — 12 с.

6. Михненко О.Е. Цифровая трансформация аналитических процессов бизнеса [Текст] / О. Е. Михненко // Учет. Анализ. Аудит. — 2021. — Т. 8. — № 2. — С. 62–70. — DOI:https://doi.org/10.26794/2408­9303­2021­8­2­62­70

7. Национальное рейтинговое агентство [Текст]. 2024. — URL: https://www.ra­national.ru (дата обращения: 01.08.2024).

8. О производстве и использовании валового внутреннего продукта в 2023 году [Текст] // Федеральная служба государственной статистики. 2024. — URL: https://rosstat. gov.ru/storage/mediabank/52_05­04­2024.html (дата обращения: 01.08.2024).

9. Расчет цифрового двойника воронки продаж [Текст] / С.М. Сергеев, С.Е. Барыкин, Н.В. Островская, В.К. Ядыкин // Стратегические решения и риск­менеджмент. 2020. — Т. 11. — № 3. — С. 286–293. — DOI:https://doi.org/10.17747/2618­947X­2020­3­286­293.

10. Рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя 2022–2023. Data Insight. 2023. — URL: https://www.omnirating.ru/#rec660824780 (дата обращения: 01.08.2024).

11. Рейтинг ТОП­100 крупнейших российских интернет­магазинов // Datainsight. 2024. — URL: https://top100. datainsight.ru (дата обращения: 01.08.2024).

12. Розничная торговля [Текст] // Федеральная служба государственной статистики. 2024. — URL: https://rosstat.gov.ru/ statistics/roznichnayatorgovlya (дата обращения: 01.08.2024).

13. Филин С.А. Особенности экономических отношений предприятий оптовой торговли с другими субъектами рынка [Текст] / С.А. Филин, О.И. Обухов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2017. — Т. 13. № 10. — С. 1838–1855.

14. Efimova D. Retail and Big Data: Transforming the Industry to Become a Leader. URL: https://startups.epam.com/blog/ big­data­analytics­in­retail (дата обращения: 01.08.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?