Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Институт бизнеса и делового администрирования, Ведущий научный сотрудник)
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 06.35 Учетно-экономические науки
ОКСО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ББК 6505 Управление экономикой. Экономическая статистика. Учет. Экономический анализ
ББК 6529 Экономика предприятия (фирмы)
ТБК 77 Экономика. Бухгалтерский учет. Финансы
ТБК 7717 Экономика предприятия (фирмы)
ТБК 772 Экономический анализ и планирование
В настоящем издании подробно описаны взаимосвязи между различными понятиями оценки стоимости бизнеса в рамках комплексного подхода к роли и месту оценки рыночной стоимости бизнеса в системе принятия управленческих решений. Книга является своеобразной энциклопедией для заинтересованных представителей бизнес-среды и представляет собой полное российское издание, в котором дается обзор основных используемых в мировом стратегическом менеджменте технологий и методик управления стоимостью компании по различным аспектам деятельности. При этом основное внимание уделено финансовым оценочным технологиям. Книга ориентирована на топ-менеджеров, консультантов, оценщиков, а также научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов финансово-экономических вузов.
оценка стоимости, рыночная стоимость, стоимость бизнеса, метод реальных опционов, методы оценки бизнеса
1. Андриссен, Д., ТиссенР. Невесомое богатство. Опреде¬лите стоимость вашей компании в экономике нематериальных акти-вов. - М.: Олимп-Бизнес, 2004.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009.
3. Анискин Ю.П. Финансовая активность и стоимость компании: аспекты планирования. - М.: Омега-Л, 2005.
4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. -М.: Олимп-Бизнес, 2004.
5. Бригхем Ю.Ф., Эрхард М.С. Финансовый менеджмент. -10-е изд. -М.: Питер, 2005.
6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. - М.: Проспект, 2004.
7. Гусев А.А., Курбашкина П.В. Стратегическая оценка стоимости и эффективности бизнеса: от традиционных к новейшим технологиям. - Волгоград: Офсет, 2006.
8. Гусев А.А. Реальные опционы в оценке бизнеса: Учеб. пособие. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2009.
9. Гусев А.А. Реальные опционы в оценке бизнеса и инвестиций. - М.: РИОР, 2009.
10. Гусев А.А.Эффективность бизнеса в стоимостной оценке стратегических решений. - М.:Локус Станди, 2012.
11. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
12. Джонсон Дж., Шоулз К., Уоттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика. - М.: И.Д. Вильямс, 2007.
13. Джордж М.Л. Бережливое производство + шесть сигм: комби-нируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
14. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003.
15. Ивашковская И.В. и др. Корпоративные финансы. Руководство к изучению курса. - М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2008.
16. Ивашковская И.В. Стратегическая ответственность совета директоров. Моделирование стоимости компании. - М.: РИОР, 2013.
17. Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Управление стоимостью компаний// Сб. межвузовской конференции молодых ученых/ Под науч. ред. Т.В. Тепловой. - М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
18. КудинаМ.В.. Управление компанией: теория и практика. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 2013.
19. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2008.
20. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. - М.: Олимп-Бизнес, 2004.
21. Кащеев Р., Базоев С. Управление акционерной стоимостью. - М.: ДМК Пресс, 2002.
22. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. - М.: Альфа-Пресс, 2004.
23. Коношенко М.В. Методические основы анализа экономической эффективности инвестиционно-строительных проектов с учетом их опционных характеристик: Учеб. пособие. М.: МГСУ, 2007.
24. Кофман А. Введение в теорию нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982.
25. Косачев Ю. Экономико-математические модели эффективности финансово-промышленных структур. - М.: Логос, 2004.
26. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп-Бизнес, 2004.
27. Криворотов В.В., Мезенцева О.В. Управление стоимостью: оценочные технологии в управлении предприятием. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
28. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010.
29. Мерсер З.К., Хармс Т.У. Интегрированная теория оценки бизнеса. - М.: Маросейка, 2008.
30. Модильяни Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? - М.: Дело, 1999.
31. Оценка бизнеса: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2004.
32. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А.Г. Грязнова, М.А. Фе¬дотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. - М.: Интерреклама, 2003.
33. Парментер Д.Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. - М.: Олимп-Бизнес, 2008.
34. Пратт Ш. Оценка бизнеса: скидки и премии. - М.: Квинто-консалтинг, 2005.
35. Пратт Ш. Стоимость капитала. Расчет и применение. - 2-е изд. - М.: Квинто-консалтинг, 2006.
36. Разработка сбалансированной системы показателей: Практ. руководство/Под ред. ГершунаA.M., Нефедьевой Ю.С. - М.: Олимп-Бизнес, 2004.
37. Рамперсад X.К. Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
38. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса: Учебное пособие. - М.: Маросейка, 2007.
39. Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. - М.: Фи¬нансы и статистика, 2004.
40. Скотт М.К. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. -М.: Олимп-Бизнес, 2005.
41. Словарь терминов по профессиональной оценке. - М.: Финансовая академия, 1999.
42. Траут Дж. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает, 2007.
43. Траут Дж. В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии, 2009.
44. Траут Дж. Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса, 2010.
45. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. -М.: Дело, 2001.
46. Управление стоимостью компании: Учебное пособие / Под ред. Федотовой М.А. и Тазихиной Т.В. -М.: ФА, кафедра ОД и АУ, 2003.
47. Уэст Т.Л., Джонс Дж.Д. Пособие по оценке бизнеса. -М.: Квинто-Консалтинг, 2003.
48. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2002.
49. Хичнер Дж.Р. Премии и скидки при оценке стоимости бизнеса. - М.: Маросейка, 2008. - (Серия «Финансовое оценивание. Области применения и модели»).
50. Хитчнер Дж.Р. Новые сферы использования методов оценки стоимости бизнеса. - М.: Маросейка, 2009.
51. Хитчнер Дж.Р. Три подхода к оценке стоимости бизнеса. - М: Маросейка, 2008.
52. Хитчнер Дж.Р. Стоимость капитала. - М.: Маросейка, 2008.
53. Царев В.В., Канторович А.А. Оценка стоимости бизнеса. - М.: ЮНИТИ, 2007.
54. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2005.
55. Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.