DESIGN OF SENSE SEARCHING SITUATIONS BY INTRODUCING CHILDREN TO CULTURAL TRADITIONS OF THE DON COSSACKS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article highlights the technological basis on which a teacher can make up sense searching situations by introducing children to cultural traditions of the don Cossacks. The article is addressed to teachers, researchers and practitioner teachers in educational institutions of various levels.

Keywords:
сultural traditions of the don Cossacks, introduction, sense searching situations.
Text
Publication text (PDF): Read Download

Одной из сложнейших задач для образовательной практики сегодня становится вопрос приобщения современного школьника, живущего в технократическом индустриальном обществе, к традициям отечественной культуры.
Профессиональный стандарт педагога обязывает учителей и воспитателей уметь проектировать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. Традиции отечественной культуры обладают большим потенциалом для проектирования и организации на их основе педагогической деятельности, что открывает педагогу дополнительные возможности для выполнения трудового действия, указанного в профессиональном стандарте педагога. Наши наблюдения за педагогами дополнительного образования в ходе работы на курсах повышения квалификации показали большой интерес у педагогов к традициям культуры донских казаков как части традиций отечественной культуры, желание осуществлять педагогическую деятельность с включением содержания традиций культуры донских казаков. Вместе с тем педагоги-практики отмечали, что им не хватает технологических основ, при которых проектирование педагогических ситуаций по приобщению к традициям культуры донских казаков будет эффективным.

References

1. Berdyaev N.A. O naznachenii cheloveka [About the destiny of man]. Available at: http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_01/ (accessed 8 August 2013).

2. Vasiliyj Velikiyj Svyatitelj. Nravstvennihe pravila [Moral rules]. Moscow, Sibirskaya Blagozvonnica Publ., 2011. 208 p.

3. Zatyamina T.A. Nauchnye osnovy proektirovanija gumanitarno-obrazovatel'nogo prostranstva v sovremennom innovacionnom uchrezhdenii [The scientific basis of designing of educational space in modern and innovative institution]. Gumanitarno-obrazovateljnoe prostranstvo v innovacionnom uchrezhdenii: tekhnologii proektirovaniya [Educational space in an innovative institution: design technology]. 2010, pp. 6-10. (in Russian)

4. Iljin V.S. Formirovanie lichnosti shkoljnika (celostnihyj process) [The formation of the individual student (comprehensive process)]. Moscow, Pedagogika Publ., 1984. 144 p.

5. Sergeev N.K., Serikov V.V. Pedagogicheskaya deyateljnostj i pedagogicheskoe obrazovanie v innovacionnom obthestve [Teaching and teacher education in the innovation society]. Moscow, Logos Publ., 2013, p. 189.

6. Ehljkonin B.D. Vvedenie v psikhologiyu razvitiya (v tradicii kuljturno-istoricheskoyj teorii L.S. Vihgotskogo) [Introduction to psychology (in the tradition of cultural-historical theory of L. S. Vygotsky)]. Moscow, Trivola Publ., 1994, pp. 101.

7. Yaspers K. Smihsl i naznachenie istorii [Meaning and purpose of history]. Moscow, PolitizdatPubl., 1991. 527 p.

Login or Create
* Forgot password?