ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМЫСЛОПОИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К ТРАДИЦИЯМ КУЛЬТУРЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье выделяются технологические основы, на которых педагог может строить смыслопоисковые ситуации по приобщению детей к традициям культуры донских казаков. Статья адресована педагогам исследователям и педагогам практикам образовательных учреждений различных уровней.

Ключевые слова:
традиции культуры донских казаков; приобщение; смыслопоисковые ситуации.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Одной из сложнейших задач для образовательной практики сегодня становится вопрос приобщения современного школьника, живущего в технократическом индустриальном обществе, к традициям отечественной культуры.
Профессиональный стандарт педагога обязывает учителей и воспитателей уметь проектировать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. Традиции отечественной культуры обладают большим потенциалом для проектирования и организации на их основе педагогической деятельности, что открывает педагогу дополнительные возможности для выполнения трудового действия, указанного в профессиональном стандарте педагога. Наши наблюдения за педагогами дополнительного образования в ходе работы на курсах повышения квалификации показали большой интерес у педагогов к традициям культуры донских казаков как части традиций отечественной культуры, желание осуществлять педагогическую деятельность с включением содержания традиций культуры донских казаков. Вместе с тем педагоги-практики отмечали, что им не хватает технологических основ, при которых проектирование педагогических ситуаций по приобщению к традициям культуры донских казаков будет эффективным.

Список литературы

1. Бердяев Н.А. О назначении человека. [Электронный ресурс]. - URL: http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_01.html

2. Василий Великий Святитель. Нравственные правила [Текст] / Свт. Василий Великий. - М.: Сибирская Благозвонница, 2011. - 208 с.

3. Затямина Т.А. Научные основы проектирования гуманитарно-образовательного пространства в современном инновационном учреждении [Текст] / Т.А. Затямина // Гуманитарно-образовательное пространство в инновационном учреждении: технологии проектирования: матер. Всеросс. науч.-практ. конф., 23-24 апреля 2009 г. - Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2010. - С. 6-10.

4. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс) [Текст] / В.С. Ильин. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.

5. Сергеев Н.К. Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе [Текст]: монография / Н.К. Сергеев, В.В. Сериков. - М.: Логос, 2013. - С. 189.

6. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского) [Текст] / Б.Д. Эльконин. - М.: Тривола, 1994. - С. 101.

7. Ясперс К. Смысл и назначение истории [Текст] / К. Ясперс. - М.: Политиздат, 1991. - 527 с

Войти или Создать
* Забыли пароль?