A SPECIFIC HISTORICAL ASPECT IN THE DEVELOPMENT OF SOCIAL ADVERTISING (A REVIEW OF PUBLICATIONS BY KALMYKOV S.B.)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article, prepared on the basis of publications by Kalmykov S.B., analyzes the application of the specific historical aspect in the development of social advertising interaction with the target audience. The key imperative is the application of the conclusions, adequate to modern conditions, from the analysis of the periods of the emergence, formation and development of Russian social advertising. Several concrete historical features of Russian social advertising are used that represent theoretical-methodological, structural-normative, qualitative and sociocultural components that have theoretical, methodological and applied significance for researchers and management of the sphere in question.

Keywords:
social advertising, socio-advertising interaction, concrete historical, feature, historical period, principles, dynamics, efficiency, quality assurance system, universal structural solution, behavior model, factors, target audience.
Text

В авторской монографии [1] исследовано одно из актуальных направлений проблемного поля социорекламной сферы, направленное на создание необходимых условий для достижения соответствия влияния социальной рекламы: 1) динамике социально-структурных отношений в обществе, 2) мировоззрению различных социально-демографических групп, 3) особенностям российской культуры и 4) специфике общественных проблем. Обеспечение указанных задач взаимосвязано, по мнению автора [2], с применением выводов из анализа периодов  возникновения, становления и развития российской социальной рекламы адекватно современным условиям. В совместной авторской статье с д-ом социол. наук, профессором Савельевой О.О. [2] сформулированы «конкретно-исторические» особенности социальной рекламы, которые получили свою интерпретацию в ряде научных статей Калмыкова С.Б.

Первая конкретно-историческая особенность социальной рекламы: информация социальной рекламы хранится в общественных явлениях и процессах, связана с их динамикой

В  [1], [3] и [4] автором предложены методологические основания конструирования современного социорекламного взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие динамический процессуальной характер (за счет  сформулированной структурной и социокультурной динамики) и способные учесть изменения общественных явлений и процессов. В этих целях обоснованы методологические принципы взаимозависимости, многоуровневого анализа и  формализации данных, а также принципы универсальности оценки эффективности социальной рекламы, социальной ответственности и качества. Автором сформирована методологическая процедура прикладной категоризации социальной рекламы [1], предназначенная для обоснования ее базовых категорий и понятий, применительно к конкретной области социальной сферы.

Вторая конкретно-историческая особенность социальной рекламы: готовый социальный рекламный продукт формируется в виде, удобном для доминирующих в данный исторический период носителей, проводников, каналов коммуникации

 В этой связи автором исследованы несколько составляющих динамики социальных отношений в российском трансформирующемся обществе и сформулированы ряд решений, применительно к социорекламной сфере. В [1] и [5] предложена реализация государственно-общественной структурно-нормативной модели на федеральном и региональном уровнях. В [6] обоснована логика менеджмента и механизм оценки качества социальной рекламы. В результате автором разработаны: 1) универсальное структурное решение для развития социорекламной деятельности в различных направлениях социальной сферы, включающее в себя «ядро» из рабочих групп от органов исполнительной власти федерального уровня и Общественной палаты при Президенте Российской Федерации; 2) система обеспечения качества социальной рекламы с взаимообусловленными процессами стандартизации, аудита и сертификации.

Третья конкретно-историческая особенность социальной рекламы: базируется на основных национально-культурных традициях и ценностях; обретает те формы, которые являются наиболее адекватными в данной социокультурной среде

В [1] и [3] предложено прогнозируемое содержание функций креатива социальной рекламы на федеральном и региональном уровнях с доказательством целесообразности полицентрических и геоцентрических межуровневых взаимоотношений в ходе структурного конструирования социорекламной сферы.

Четвертая конкретно-историческая особенность социальной рекламы: она исторически востребована в постоянном воспроизводстве

Указанная возможность социальной рекламы зависит от уровня ее эффективности и качества, которые носят преобладающе критический характер [7] и [1]. Автором в [7] и [8] предложены измерительные инструменты и критерии, позволяющие оценивать  и влиять на эффективность и качество социальной рекламы в рамках разработанных факторов качества (эффективности), модели поведения целевой аудитории в ходе социорекламного взаимодействия.

Несмотря на заметную теоретико-методологическую составляющую, обзор публикаций Калмыкова С.Б. содержит ярко выраженный прикладной аспект. Речь идет о практическом значении авторских разработок для обоснования стратегий государственной социорекламной политики, федеральных и региональных программ, проектов социальной рекламы в социальной сфере и пропаганды здорового образа жизни; разработки рекомендаций по обеспечению результативной работы центров здоровья и территорий здорового образа жизни в субъектах Российской Федерации, предложений органам власти, некоммерческим организациям, бизнес-структурам по проведению эффективной социорекламной кампании в современный исторический период развития объекта исследования настоящей публикации – социальной рекламы.

References

1. Kalmykov S.B. Social'naya reklama: konstruirovanie effektivnogo vzaimodeystviya s celevoy auditoriey: monografiya [Tekst] /S.B.Kalmykov, N.P.Pashin. M.: INFRA-M, 2017. 229 s. DOI:https://doi.org/10.12737/23289

2. Kalmykov S.B. Social'naya reklama: pochemu net massovosti i regulyarnosti [Tekst] / C.B. Kalmykov, O.O.Savel'eva //Sovremennaya kommunikativistika. - 2017. - № 3. - S. 58-64.

3. Kalmykov S.B. Metodologiya issledovaniya social'noy reklamy: sociologicheskie aspekty [Tekst] / C.B.Kalmykov //Vestnik Rossiyskogo universiteta druzhby narodov. Seriya sociologiya. - 2014. - №4. - S.161-170.

4. Kalmykov S.B. Koncepciya organizacii social'noy reklamy [Tekst] / C.B.Kalmykov // Sociologiya vlasti. - 2010. - № 8. - S. 109-115.

5. Kalmykov S.B. Koncepciya social'noy reklamy organizacii zdorovogo pitaniya v sisteme obrazovaniya Rossiyskoy Federacii [Tekst] / C.B.Kalmykov // Uchenye zapiski RGSU. - 2010. - № 7. - S. 129-137.

6. Kalmykov S.B. Kachestvo social'noy reklamy: kriterii ocenki [Tekst] / C.B.Kalmykov, F.I.Sharkov //MIR (Modernizaciya. Innovacii. Razvitie). - 2017. - T.8. №1. - S. 60-71.

7. Kalmykov S.B. Effektivnost' i kachestvo social'noy reklamy [Tekst] / C.B.Kalmykov, Z.T. Golenkova//Teoriya i praktika obschestvennogo razvitiya. - 2017. - № 3. - S. 9-19.

8. Kalmykov S.B. Operacionalizaciya v sfere social'nnoy reklamy [Tekst] / C.B.Kalmykov, N.P.Pashin // Naukoemkie tehnologii. - 2016. - T.17. - № 10. - S. 69-76.

Login or Create
* Forgot password?