PROJECT DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL STANDARD “EDUCATIONAL ORGANIZATION MANAGEMENT” (PART 2)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The bibliographical analysis of research, dedicated to definition of professional standard intension as well as overview of the sources related to this theme is given in this article. The author directs the group of regional professional standard development. The research results on specifi cation of educational institution director job functions are presented in this article too. The author proposes to discuss the project of regional professional standard “Educational Organization Management».

Keywords:
professional standard, experience in development of professional standards, research of educational institution director’s labor functions, professional standard project, job card, labor actions, necessary knowledge, necessary skills.
Text

* Окончание. Начало см. в № 2/2013.

КАРТОЧКА ВИДА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Квалификационный уровень: седьмой.

Вид трудовой деятельности: управление (руководство) образовательной организацией.

Возможные наименования должностей: руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения.

Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности

Трудовая деятельность включает постановку целей образовательной организации, мотивацию и организацию деятельности всех категорий работников, контроль образовательного процесса и результатов освоения стандартов обучающимися всех ступеней образования представленных в организации. Выполнение деятельности связано с высокой степенью ответственности за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и сотрудников. Обязательно соблюдение прав и свобод работающих и обучающихся (воспитанников), уважение их человеческого достоинства и потребностей.

Трудовая деятельность предполагает принятие на себя ответственности за качество образования и его соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, основным образовательным программам образовательной организации и (или) индивидуальным образовательным программам.

Трудовая деятельность имеет высокую коммуникативную насыщенность, предполагает представление и защиту интересов образовательной организации во внешней среде, управление коллективом (командой), необходимость взаимодействия с учредителем, коллегами, родителями обучающихся (законными представителями) и другими социальными партнерами.

Трудовая деятельность требует самостоятельного поиска, анализа и оценки профессионально значимой информации, применения профессиональных знаний в области управления образовательной организацией. Условием осуществления деятельности является постоянный профессиональный и личностный рост (путем самообразования, освоения программ профессиональной переподготовки, магистратуры и др.). Требует высокой стрессоустойчивости.

Рост квалификации связан с овладением «смежными» трудовыми функциями, относящимися к управленческой деятельности (экономика, финансы, право). Деятельность осуществляется с использованием широкого спектра информационно-коммуникационных технологий, в том числе электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

Деятельность предполагает разработку нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность организации

Требования к профессиональному образованию

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по профилю управленческой деятельности; высшее профессиональное образование и лицензия (сертификат, разрешение) на право управления образовательной организацией

Требования к опыту работы

Педагогический стаж - не менее пяти лет, опыт работы заместителем руководителя образовательной организации - не менее трех лет.

Опыт работы руководителем организаций других сфер деятельности не менее пяти лет

Особые условия допуска к работе

Осуществление управленческой деятельности в образовательной организации предполагает обязательные, внеочередные, периодические медицинские осмотры (обследования).

Руководители, уклоняющиеся от медицинских осмотров, к работе не допускаются.

Лица, осужденные за совершение уголовных преступлений, в отношении которых решением суда в качестве меры основного или дополнительного наказания установлено лишение права занимать определенные должности в образовательных учреждениях или заниматься педагогической деятельностью на определенный срок, не могут выполнять трудовую деятельность до окончания установленного срока

References

1. Barakhovich I.I. Kommunikativnyy aspekt standarta professional'noy deyatel'nosti. Filosofiya obrazovaniya. - 2011. - № 2. - C. 254-259.

2. Belkov B. Chem otlichaetsya professional'nyy standart ot obrazovatel'nogo standarta? [Elektronnyy resurs] Rezhim dostupa: http:. www. expertclub.ru/ sections/hr/publications/5

3. Blinov V.I. Professional'nye standarty pedagogicheskoy deyatel'nosti. Pedagogika. - 2010. - № 5. - C. 46-54.

4. Danilkina S. Professionalizm - ponyatie ne sub''ektivnoe. Vremya stikhiynogo razvitiya HR-menedzhmenta v Rossii proshlo. Upravlenie personalom. - 2007. - № 11. - S. 77, 78.

5. Zibarev D. Sistema professional'nykh standartov. Sotsial'naya zashchita. - 2008. - № 12 (200); Trudovye otnosheniya. - 2008. - № 12 (141). - S. 60, 61.

6. Kondakov A.M. Standart: innovatsionnost' i preemstvennost'. Pedagogika. - 2009. - № 4. - C. 16-18.

7. Kvalifikatsionnye kharakteristiki dolzhnostey rabotnikov obrazovaniya (razdel Edinogo kvalifikatsionnogo spravochnika dolzhnostey rukovoditeley spetsialistov i sluzhashchikh): sbornik normativnykh pravovykh aktov s kommentariyami / pod red. V.N. Ponkratovoy, Zh.P. Osiptsovoy. - M.: Izd-vo MISIS, 2009. - 94 s.

8. Kuz'minov Ya.I., Matrosov V.L., Shadrikov V.D. Professional'nyy standart pedagogicheskoy deyatel'nosti (proekt). Vestnik obrazovaniya. - 2007. - № 7. - S. 23.

9. Mashukova N.D., Orbachevskiy L., Pavlov F. Professional'nyy standart kak sposob sovmeshcheniya predlozheniya spetsialistov i sprosa na nikh. Chelovek i trud. - 2005. - № 6. - S. 84.

10. Ryabov V.V., Frolov Yu.V. Proektirovanie kriteriev otsenki kachestva podgotovki i perepodgotovki spetsialistov. [Elektronnyy resurs] Rezhim dostupa: http://www.testor.ru/files/qualimetry/4.doc

11. Sofinskiy N.A. Professional'nye standarty. Nauchno-issledovatel'skiy institut truda i sotsial'nogo strakhovaniya. [Elektronnyy resurs] Rezhim dostupa: http:// www .niitruda. ru/analytics/ publications /post_62. html

12. Shepel' V. Nash tselebnyy istochnik - trud: kakoy professional'nyy otpechatok privnosit on v deyatel'nost' upravlentsev. Rossiyskoe obrazovanie. - 2006. - № 4. - S. 33-37.

13. Shklyaeva N.A. Problemy opredeleniya kompetentnosti rukovoditelya munitsipal'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya. Upravlenie sotsial'nymi sistemami [Elektronnyy resurs] Rezhim dostupa: http://www.uecs.ru/logistika/item/1549-2012-09-24-06-58-23

Login or Create
* Forgot password?