В статье представлено, что экспорт образования для ведущих государств является сегодня системной, целенаправленной политикой. Авторами обосновывается, что получение образования сегодня это национальный потенциал и капитал, а также условие обеспечения конкурентоспособности государства и общества. В этой связи особую значимость приобретает определение эффективности национальной образовательной системы, и одним из факторов ее конкурентоспособности является ее отражение в в мировых рейтингах.
доктрина образования, эффективность образовательной системы, иностранные студенты, расходы на образование, уровень образования, рейтинг университетов, экспорт образовательных услуг
1. Марченкова Л.М., Потапова Е.В., Баранов Д.С. Трудовые ресурсы России в системе мирового рынка труда // Вестник ОрелГИЭТ. - 2012. - № 2. - С. 103 - 107.
2. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шеренги. - М.: ЦСПиМ, 2010. - 352 с.
3. Полянин А.В., Докальская В.К. Развитие социальной сферы как фактор повышения качества рабочей силы // Вестник Орловского государственного аграрного университета. - 2012. - Т.35. - № 2. - С. 136 - 138.
4. Родионов Д.Г., Ялунер Е.В., Кушнева О.А. Гонка за лидером: правительственная программа «5-100-2020» [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/gonka-za-liderom-pravitelstvennaya-programma-5-100-2020.
5. Рудакова О.В. , Самородова Е.М. О приоритете развития сферы услуг в формировании человеческого капитала // Вестник ОрелГИЭТ. - 2007. - № 2. - С. 110 - 117.
6. Рудакова О.В., Сибирская Е.В. Социально-экономические эффекты влияния уровня жизни населения на динамику трудовых ресурсов России // Вестник ОрелГИЭТ. - 2010. - № 3 (13). - С. 46 - 53.
7. Шевчук Д.А. Источники финансирования бизнеса - Режим доступа: http://finance-credit.news/finansirovanie-biznesa/dopolnitelnaya-informatsiya-30663.html.