Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Представлена методика предпрофильной подготовки учащихся основной школы в контексте взаимодействия технологического и дополнительного образования. В помощь учителю раскрыто содержание основополагающих педагогических терминов. Изложены рекомендации по использованию заданий для учебно-исследовательской и проектной деятельности с целью профессионального самоопределения обучающихся.
предпрофильная подготовка, технологическое образование, дополнительное образование, учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.
Предпрофильная подготовка учащихся основной школы как средство формирования осознанного выбора профилирующего направления обучения в старшей школе должна производиться не только в девятом классе, но и на пропедевтическом уровне на всех этапах этой ступени образования.
В основной школе формируется готовность учащихся к выбору профиля обучения в старшей школе или к выбору будущей профессиональной деятельности. Фактически реализуется индивидуализация образовательного процесса в качестве предпрофильной подготовки. При этом качество основного общего образования должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения для основной школы. Профессиональное самоопределение обучающихся осуществляется при педагогическом, психологическом, информационном и организационном внутришкольном сопровождении, но не только.
Является изучение курса «Технология» в основной школе — эффективным средством предпрофильной подготовки школьников.
1. Бычков А.В. Информатика во внеклассной и внешкольной работе / А.В.Бычков // Физика в школе. - 1984. - № 6. - С. 32-36.
2. Бычков А.В. Методические указания по организации в технических вузах школьно-студенческих творческих объединений / А.В. Бычков, Д.С. Рассказов и др. - М.: МАИ, 1986. С. 6.
3. Бычков А.В. Школьно-студенческие КБ / А.В.Бычков // Школа и производство. - № 11. - 1987.
4. Бычков А.В. Основы изобретательской культуры. Монография. - М.: Московский рабочий, 1990.
5. Бычков А.В. Комплексная городская дополнительная образовательная программа «Умелец» по развитию технического творчества детей в г.Москве (образовательный проект для включения в городскую программу «Столичное образование - II») / Под науч. ред. А.В. Бычкова / А.В.Бычков, Ю.Г. Бельмач, В.П.Голованов. - М.: Русское рекламное издательство, 1996.
6. Бычков А.В. Развитие технологического творчества учащихся / А.В. Бычков. - М.: Изд-во АИП, 1996.
7. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе / А.В.Бычков. - М.: Изд-во МГУ, 2000.
8. Бычков А.В. Проектные творческие технологии обучения / А.В.Бычков // Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: метод пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. С. 86-99.
9. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся: какой ей быть / А.В. Бычков // Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 22-28.
10. Портни, Стэнли И. Управление проектами для «чайников».: Пер. с англ. / Стенли И. Портни - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
11. Слободчиков В.И. Подходы и проблемы перехода к открытому образовательному пространству // Переход к открытому образовательному пространству: стратегии инновационного управления / В.И. Слободчиков. - Томск, 2003. С. 4.
12. Техническое творчество детей. Авторские инновационные образовательные программы для системы дополнительного образования / Под науч. ред. А.В. Бычкова. - М.: Русское рекламное издательство, 1996.
13. URL:http://www.dic.academic.ru/dic.nsf…интеграция/.html
14. URL:http://Википедияru.wikipedia.org>Артефакт.html
15. URL:http://www.artkultur.ru/ nauki/vidy-artefaktov.html