сотрудник
Воронеж, Воронежская область, Россия
для эффективной эксплуатации лесовозного автомобильного транспорта необходимо иметь хорошие дороги с твердым колейным покрытием, т.к. лесовозный автомобильный транспорт является одной из важнейших составных частей технологии лесозаготовительного производства, на долю которого приходится более 85 % объема вывозимых материалов. Организация новых, непрерывно действующих комплексных лесохозяйственных предприятий предъявляет повышенные требования к лесотранспорту и, соответственно, к созданию новых типов покрытий постоянных и временных лесовозных дорог.
колейные покрытия, лесовозные дороги, дорожное строительство
УДК 630*383.4
АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВЕРХНИХ ПОКРЫТИЙ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ
Analysis of various types topcoat forest roads
Стородубцева Т.Н., д.т.н., профессор
Труфанов Д.Н., студент
Бондарь Д.В., студент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический
университет имени Г.Ф. Морозова»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/16899
Аннотация: для эффективной эксплуатации лесовозного автомобильного транспорта необходимо иметь хорошие дороги с твердым колейным покрытием, т.к. лесовозный автомобильный транспорт является одной из важнейших составных частей технологии лесозаготовительного производства, на долю которого приходится более 85 % объема вывозимых материалов. Организация новых, непрерывно действующих комплексных лесохозяйственных предприятий предъявляет повышенные требования к лесотранспорту и, соответственно, к созданию новых типов покрытий постоянных и временных лесовозных дорог.
Summary: for efficient operation logging road transport is necessary to have good roads with hard-coating rut it, because Forestry road transport is one of the major components of the technology timber production, the share-torogo to account for more than 85% of the volume exported materials. But O-organization, continuously operating complex forest enterprises placing increased demands on lesotransportu and, accordingly, to the creation of new types of coatings permanent and temporary forest roads.
Ключевые слова: колейные покрытия, лесовозные дороги, дорожное строительство
Keywords: rutting coatings, logging roads, road construction.
Организация новых, непрерывно действующих комплексных лесохозяйственных предприятий предъявляет повышенные требования к лесотранспорту и, соответственно, к созданию новых типов покрытий постоянных и временных лесовозных дорог. Особенностью современного дорожного строительства на лесозаготовках является и то, что необходимо строить в короткие сроки большое количество подъездных путей - веток и усов. Поэтому, рассматривая вопрос снижения стоимости лесовозных путей, необходимо учитывать, что магистрали составляют примерно 2...7 % от общего протяжения лесовозных дорог, ветки 10... 15 %, усы - 80...85 %. В то же время на магистральные дороги приходится в среднем 60...70 % суммарного пробега лесовозных автомобилей, на ветки – 20...35 %, а на усы – 5...8 % .
1. Сухопутный транспорт леса [Текст] : учебник для вузов / В.И. Алябьев [и др.]. - М.: Лесн. пром-сть, 1990. - 416 с.
2. Анастасюк, Ю.М. Временные лесовозные дороги [Текст] / Ю.М. Ана-стасюк [и др.] // Лесн. пром-сть. - 1989. - №14. - С. 20-21.