ДВУНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ КАК ОСОБАЯ КОНФИГУРАЦИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
С ростом глобализации экономических процессов значительно увеличивается число проектов с участием представителей разных национальных культур. Многонациональные проектные команды характеризуются более высокой инновационностью, креативностью и лучшей способностью генерировать новые знания. Производительность многонациональной команды зависит от взаимодействия кросс-культурных компетенций членов команды, характера задач и национального разнообразия. В этой статье уделяется внимание национальному разнообразию в проектных командах и рассматриваются две точки зрения на разнообразие — количество разнообразия и степень разнообразия. В статье рассмотрена двунациональная команда как особый тип конфигурации команды и анализируются последствия состава двунациональной команды для производительности команды с точки зрения количества времени, потраченного на внутригрупповые недопонимания, напряженность и конфликты. Исследование основано на данных российско-индийских, российско-корейских, российских и в равной степени смешанных команд. Результаты показывают, что двунациональные проектные команды характеризуются более высоким уровнем дисфункциональных коммуникаций, чем команды с другими культурными конфигурациями.

Ключевые слова:
управление проектами, международный менеджмент, многонациональные команды, двунациональные команды, управление командой
Список литературы

1. Митрофанова Е.А. Особенности управления персоналом в командах [Текст] / Е.А. Митрофанова, А.Е. Митрофанова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2022. — Т. 11. — № 4. — С. 10–15. DOI:https://doi.org/10.12737/2305-7807-2022-11-4-10-15 EDN: https://elibrary.ru/PILHEX

2. Чуев С.В. Развитие экономического потенциала России в условиях санкционного давления: ретроспектива и перспектива [Текст] / С.В. Чуев, Е.А. Митрофанова, С.А. Гришаева, В.Г. Коновалова // Общество: политика, экономика, право. — 2023. — № 3. — С. 12–21. — DOI 10.24158/ pep.2023.3.1 DOI: https://doi.org/10.24158/pep.2023.3.1; EDN: https://elibrary.ru/JWDRWW

3. Govindarajan V., Gupta A.K. Building an Effective Global Business Team. // MIT Sloan Management Review. 2001. 42 (4), pp. 63–71.

4. Rees G.H. et al. The impact of culture on the management of subsidiary organizations: The case of Viettel in Peru //Online Journal Mundo Asia Pacific. 2020. 9, pp. 22–38. DOI: https://doi.org/10.17230/map.v9.i17.02

5. Hoffman L.R. Maier N.R.F. Quality and acceptance of problem solutions by members of homogeneous and heterogeneous groups. //Journal of Abnormal and Social Psychology. 1961. 62(2), pp. 401–407.

6. Hambrick D.C., Davison S.C., Snell S.A., Snow C.C. When groups consist of multiple nationalities: Towards a new understanding of the implications. // Organization Studies. 1998. 19(2), pp. 181–205. DOI: https://doi.org/10.1177/017084069801900202; EDN: https://elibrary.ru/JOQCZD

7. Stahl G.K., Maznevski M.L. Unraveling the effects of cultural diversity in teams: A retrospective of research on multicultural work groups and an agenda for future research. // Journal of International Business Studies. 2021. 52(1), pp. 4 DOI: https://doi.org/10.1057/s41267-020-00389-9; EDN: https://elibrary.ru/AGVOZA

8. Yu W., Cormican K., Wu Q., Sampaio S. In whom do we trust? Critical success factors impacting intercultural communication in multicultural project teams. // International Journal of Information Systems and Project Management. 2021. 9(3), pp. 21–40. DOI: https://doi.org/10.12821/ijispm090302; EDN: https://elibrary.ru/AKILIK

9. Adler N.J., Gundersen A. International dimensions of organizational behavior. Cincinnati, OH: South-Western, 2001. P. 398.

10. Taras V., Rowney J. Effects of cultural diversity on in-class communication and student project team dynamics: Creating synergy in the diverse classroom. International Studies in Educational Administration // Commonwealth Council for Educational Administration & Management (CCEAM). 2007. 35(2).

11. Hofstede G. National cultures in four dimensions: A researchbased theory of cultural differences among nations // International Studies of Management & Organization. 1983. 13(1-2), pp. 46–74. DOI: https://doi.org/10.1080/00208825.1983.11656358

12. House R.J., Hanges P.J., Javidan M., Dorfman P.W., Gupta V. Culture, leadership, and organizations: The GLOBE study of 62 cultures // Thousand Oaks. CA. 2004.

13. Shelton J.N. Interpersonal concerns in social encounters between majority and minority group members // Group Processes and Intergroup Relations. 2013. 6(2), pp. 171–185. DOI: https://doi.org/10.1177/1368430203006002003

14. Lu J.G., Swaab R.I., Galinsky A.D. Global leaders for global teams: Leaders with multicultural experiences communicate and lead more effectively, especially in multinational teams // Organization Science. 2022. 33(4), pp. 1554–1573.

15. Овакимян М.С. Анализ торгово-экономического сотрудничества России и Республики Индия на современном этапе [Текст] / М.С. Овакимян, Е.А. Нидзий, А.В. Волкова // Российский внешнеэкономический вестник. — 2024. № 1. — С. 72–85. DOI: https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-1-72-85; EDN: https://elibrary.ru/NZRKKV

16. Милов Б.М. Отношения России и Кореи в эпоху системных преобразований [Текст] / Б.М. Милов // Корееведение в России: направление и развитие. — 2024. — Т. 5. № 1. — С. 122–126. EDN: https://elibrary.ru/YRHKGG

17. Liu W.H., Cross J.A. A comprehensive model of project team technical performance. // International Journal of Project Management. 2016. 34(7), pp. 1150–1166.

Войти или Создать
* Забыли пароль?