МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью данной статьи является разработка мероприятий для совершенствования коммуникаций в выбранной компании. Изучены современные отечественные и зарубежные концепции внутренних коммуникаций в компании, доказана необходимость использования внутренних коммуникаций в качестве инструментов повышения организационной эффективности. Обоснована структура модели внутренней коммуникации компании и разработан методический подход совершенствования системы корпоративных коммуникаций, ориентированный на новую стратегию их развития. Разработан алгоритм апгрейда системы внутренних коммуникаций, целью которого является повышение лояльности и вовлеченности сотрудников через информирование и обратную связь. Разработанный методический подход реализован в одной их российских компаний, в частности, проведен опрос сотрудников и проанализировано состояние коммуникации в организации. Выявлен ряд проблем, представлен комплекс разработанных способов совершенствования коммуникаций.

Ключевые слова:
коммуникация, информирование, обратная связь, лояльность персонала, вовлечённость персонала, опрос, стратегия компании
Список литературы

1. Афанасьева А.В. Процесс формирования системы внутрикорпоративных коммуникаций [Текст] / А.В. Афанасьева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2024. — Т. 13. — № 4. — С. 62–66. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2024-13-4-62-66; EDN: https://elibrary.ru/IGKTZU

2. Ахмедов С.Б. Необходимость управления коммуникацией в сфере науки [Текст] / С.Б. Ахмедов, А.Т. Турдиев // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. — 2017. — № 4. С. 148–152. EDN: https://elibrary.ru/YKNAQV

3. Белова С.А. Управление внутренними коммуникациями организации [Текст] / С.А. Белова // Информация — Коммуникация — Общество. — 2016. — С. 12–15.

4. Исаева Е.В. Эволюция исследований коммуникаций в организациях [Текст] / Е.В. Исаева, Н.А. Морозова // Вес ник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2012. — № 2. — С. 20–22.

5. Лещукова И.В. Эффективность коммуникаций в организации [Текст] / И.В. Лещукова // Инновационная наука. 2016. — № 12-3. — С. 139–141. EDN: https://elibrary.ru/XETUSP

6. Митрофанова Е.А. Трансформация социально-трудовой сферы под воздействием мегатрендов [Текст] / Е.А. Митрофанова, И.Б. Дуракова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2023. — Т. 12. № 4. — С. 5–12. — DOI: https://doi.org/10.12737/23057807-2023-12-4-5-12 (дата обращения: 26.02.2025). DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-4-5-12; EDN: https://elibrary.ru/FPGVWI

7. Морозова Н.А. Коммуникации в организации: комплексный подход [Текст] / Н.А. Морозова // Современные технологии управления. — 2011. — № 9. — С. 6–11. EDN: https://elibrary.ru/OYHWFH

8. Омельченко Н.В. Внутренние коммуникации производственных предприятий Краснодарского края: проблемы и пути их преодоления [Текст] / Н.В. Омельченко, Л.С. Скрипниченко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2023. — Т. 12. № 3. — С. 49–53. — DOI: https://doi.org/10.12737/23057807-2023-12-3-49-53 (дата обращения: 12.03.2025). DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-3-49-53; EDN: https://elibrary.ru/GPDKFH

9. Роль внутренних коммуникаций в российских компаниях в кризис выросла почти вдвое [Электронный ресурс]. URL: https://www.sostav.ru/publication/issledovaniemikhajlov-i-partn-ry-57112.html (дата обращения:15.03.2025)

10. Сулейманова Д.А. Внутренние коммуникации в организации: сервис или стратегическая бизнес-функция [Текст] / Д.А. Сулейманова, Н.А. Молодчик // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2024. Т. 13. — № 4. — С. 74–79. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2024-13-4-74-79; EDN: https://elibrary.ru/CDWIIM

11. Downs C.W., Hazen M.D. A factor analytic study of communication satisfaction. The Journal of Business Communication), 1977, no. 14 (3), pp. 63–73. DOI: https://doi.org/10.1177/002194367701400306

12. Dryl T. Internal branding in organization in the context of internal corporate communication. Handel Wewn ętrzny, 2017, no. 2, pp. 56–68.

13. Gummesson E. Total relationship marketing: experimenting with a synthesis of research frontiers. Australasian Marketing Journal (AMJ), 1999, no. 7 (1), pp. 72–85. DOI: https://doi.org/10.1016/S1441-3582(99)70204-1

14. Kalla H.K. Integrated internal communications: a multidisciplinary perspective. Corporate Communications: An International Journal, 2005, no. 10 (4), pp. 302–314.

15. Martić K. How to Keep Your Employer Brand Strong During and After the COVID-19 Crisis. Smarp, 2020. URL: https://blog.smarp.com/employer-brand-during-and-after-crisis (дата обращения: 22.12.2024)

16. Men L.R., Yue C.A. Creating a positive emotional culture: Effec tof internal communication and impacton employee supportive behaviors. Public relations review, 2019, no. 45(3), 101764. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2019.03.001

17. Quinn D., Hargie O. Internal communication audits: a case study. Corporate Communications: An International Journal, 2004, no. 9(2), pp. 146–258.

18. Réka K., Borza A. Internal and external communication within cultural organizations. Management & Marketing, 2012, no. 7(4), pp. 613–630.

19. Robson P.J., Tourish D. Managing internal communication: an organizational case study. Corporate Communications: An International Journal, 2005, no. 10(3), pp. 213–222.

20. Verćić A.T., Ćorić D.S., Vokić N.P. Does good internal communication enhance life satisfaction? Journal of Communication Management, 2020, no. 24(4), pp. 363–376. DOI: https://doi.org/10.1108/JCOM-11-2019-0146

21. Verćić A.T. The impact of employee engagement, organizational support and employer branding on internal communication satisfaction. Public Relations Review, 2021, no. 47 (1), 102009. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2021.102009

22. Verćić A.T., Verćić D., Sriramesh K. Internal communication: Definition, parameters, and the future. Public relations review, 2012, no. 38 (2), pp. 223–230. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2011.12.019

Войти или Создать
* Забыли пароль?