Россия
Россия
В статье рассматриваются основные преимущества и недостатки применения дистанционных технологий в высших учебных заведениях. В работе проведен сравнительный анализ существующих систем дистанционного обучения. Предлагается сбалансированный взгляд на электронное обучение, что поможет оценить его возможности и проблемы, с которыми сталкиваются высшие учебные заведения в современных реалиях.
высшие учебные заведения, образовательный процесс, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
1. Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. №11-ФЗ «Об образовании».
2. «Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования» https://spa.msu.ru/wp-content/uploads/12.pdf.
3. Приказ министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
4. Приказ Минобразования РФ от 30.01.1998 n 253 «О мерах по созданию единой системы дистанционного образования в России».
5. Приказ Министерства труда РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. №6 «О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России».
7. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения». Готская И.Б., Жучков В.М., Кораблев А.В., РГПУ им. А.И. Герцена [Электронный ресурс]. –URL: //https://ra-kurs.spb.ru/info/ articles/?id=13.
8. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с. EDN: https://elibrary.ru/RZJXXR
9. Арутюнова А.Е., Лазаренко Л.А., Лаврентьева А.В. Перспективы развитие дистанционного обучения в современной России//Вестник академии знаний. №34(5). -2019. – с.20-26. EDN: https://elibrary.ru/QDBBHM
10. Асланова Г.Н. Модели обучения с применением электронных образовательных технологий// Информатика: проблемы, методы, технологии: материалы XXI Международной научно-методической конференции (Воронеж, 11-12 февраля 2021 год). – Воронеж, 2021. – С.2008-2012. EDN: https://elibrary.ru/DTVVRO
11. Зубов В.Е. Проблемы и перспективы развития электронного обучения в России // Профессиональное образование в современном мире. - т. 6. - № 4. - 2016.- с. 636-643. DOI: https://doi.org/10.15372/PEMW20160409; EDN: https://elibrary.ru/XEPRFF
12. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: Специализированный учебный курс / пер. с англ. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. – М.: Издательский дом «Обучение–Сервис», 2006.- 632с.
13. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика [Электронный ресурс]/ Ильин В.В.— Электрон. текстовые данные. — Москва: Интермедиатор, 2018.— 250 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89587.html. — ЭБС «IPRbooks».
14. Моделирование бизнес-процессов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.Н. Байдаков [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017.— 180 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76036.html. — ЭБС «IPRbooks».
15. Омарова Н.О., Османов Г.О. Моделирование процессов в системах дистанционного обучения // В сборнике: Современное образование в поликультурном мире: тенденции и перспективы развития. материалы международной научно-практической конференции. Махачкала, 2024. С. 54-65. DOI: https://doi.org/10.33580/9785002124411_54; EDN: https://elibrary.ru/VYDOUS
16. Омарова Н.О. Развитие научно-педагогических подходов к изучению и применению цифровых технологий в сфере образования // В сборнике: Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы VIII Международной научной конференции. В 4-х частях. Красноярск, 2024. С. 335-341. EDN: https://elibrary.ru/AGVCRO
17. Рабаданов М.Х., Омарова Н.О. Влияние цифровой трансформации на организацию образовательной деятельности // В книге: Инновационные процессы в высшем и среднем профессиональном образовании и профессиональном самоопределении. Геворкян Е.Н., Подуфалов Н.Д., Стриханов М.Н. Коллективная монография. Москва, 2023. С. 494-502. EDN: https://elibrary.ru/WZGDGA
18. Умнова Е.Г. Моделирование бизнес-процессов с применением нотации BPMN [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Умнова Е.Г.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67840.html. — ЭБС «IPRbooks». EDN: https://elibrary.ru/ZUZNFV



