СТАНОВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается процесс и этапы формирования у младших школьников исследовательских действий на примере проведения урока-исследования по учебному предмету «Окружающий мир». Представленные методические материалы могут быть интересны для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и использоваться на практике в контексте становления у школьников младших классов такой группы познавательных универсальных учебных действий, как исследовательские, а также для стимулирования научно-познавательной активности учащихся.

Ключевые слова:
младший школьник; формирование познавательных универсальных учебных действий; исследовательская деятельность; учебный предмет «Окружающий мир»; лабораторные работы; проведение опытов
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: учебник. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 1 / 14-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2022. – 160 с.

2. Метапредметные результаты обучения в начальной школе // Н.Ф. Виноградова, М.И. Кузнецова, М.В. Рожкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2025. – 200 с.

3. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ 16.11.2022 № 992 [Электронный ресурс]. – URL: http://ublication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220053 (дата обращения: 10.05.2025).

4. Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» (для 1–4 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/09_ФРП_Окружающий-мир_1-4-классы.pdf (дата обращения 10.05.2025).

Войти или Создать
* Забыли пароль?