Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В работе представлено теоретическое обоснование системы педагогического сопровождения профессионального становления советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Проанализированы нормативно-правовые основы данной деятельности, рассмотрены профессиональные дефициты специалистов, определены ключевые компетенции, необходимые для эффективного выполнения функциональных обязанностей. Предложена многоуровневая модель педагогического сопровождения, включающая организационно-методический, содержательный и рефлексивно-оценочный компоненты. Обоснована необходимость создания профессиональных сообществ советников как платформы для обмена опытом и профессионального роста.
педагогическое сопровождение, советник директора по воспитанию, профессиональное становление, детские общественные объединения, профессиональные компетенции, наставничество, профессиональные дефициты, методическое объединение
1. Письмо Минпросвещения России от 02.11.2024 N АБ-3303/06 «О должностных инструкциях советников». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_493490/
2. Письмо Минпросвещения России от 04.06.2024 N АЗ-1184/06 «О направлении разъяснений». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_481328/
3. Письмо Минпросвещения России от 31.01.2023 N АБ-355/06 «О направлении разъяснений по вопросам введения должности советник директора по воспитанию». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_439247/
4. Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 225 (ред. от 11.07.2024) «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_410073/
5. Приказ Минтруда России от 30.01.2023 N 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2023 N 72520). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_441506/
6. Федеральный закон от 14.07.2022 N 261-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О российском движении детей и молодежи». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421798/
7. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об общественных объединениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/
8. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/
9. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
10. Боярская Ю.В. Особенности профессиональной подготовки советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями / Ю.В. Боярская // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: материалы XXXV международной научно-практической конференции, Bengaluru, 19—20 августа 2024 года. — Bengaluru: Pothi.com, 2024. — С. 41-43. — EDN NGQPWV.
11. Волкова И.С. Управление методическим объединением советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями / И.С. Волкова, В.В. Неволина // Глобальный научный потенциал. — 2024. № 10(163). — С. 206-209. — EDN QLADNP.
12. Куликовская И.Э. Профессиональные дефициты советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями / И.Э. Куликовская, Ю.В. Боярская // Мир университетской науки: культура, образование. 2023. — № 8. — С. 17-22. — DOIhttps://doi.org/10.18522/26586983-2023-8-17-22. — EDN AGRXBK. DOI: https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-8-17-22
13. Лаврентьева З.И. Профессиональная компетентность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями / З.И. Лаврентьева // Военно-правовые и гуманитарные науки Сибири. — 2023. — № 2(16). С. 64-72. — EDN JZOJOU.
14. Лаврентьева О.А. Развитие профессиональных компетенций советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями / О.А. Лаврентьева // ЦИТИСЭ. 2024. — № 3(41). — С. 451–461. — EDN SQAXVG.
15. Разумова А.А. Особенности взаимодействия советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями с родительским сообществом / Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. — С. 63–67. — EDN BTHUUC.



