Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье обсуждается проблема реализации планируемых метапредметных результатов обучения младших школьников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта — формирование универсальных учебных действий. Раскрываются трудности, которые возникают у обучающегося в учебном процессе, направленном на формирование универсальных учебных действий, характеризуются особенности организации образовательного процесса с целью становления и развития коммуникативных учебных действий с учетом специфики изучаемых в начальной школе предметов.
Федеральный государственный образовательный стандарт, универсальные учебные действия, коммуникативные умения, трудности, структура урока, смысловое чтение, контроль и оценка.
* Продолжение. Начало — № 5, 2015. 1
Продолжим разговор о процессе формирования универсальных учебных действий и обсудим проблему развития такого метапредметного результата обучения в начальной школе, как коммуникативные универсальные действия.
Напомним, что метапредметность достижений младшего школьника характеризуется важнейшими показателями. Прежде всего, метапредметный результат выходит за рамки узкопредметного и предполагает способность ученика использовать изученное предметное содержание в различных ситуациях (учебных и жизненных). Обучающийся получает возможность интегрировать общее на основе сходства объектов разных предметных областей. Это обеспечивает условия для того, чтобы учащиеся осознавали (выводили) научное понятие.
1. Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М.: Русский язык, 1990. - 248 с.
2. О теории литературных стилей / В.В. Виноградов // Избр. труды. - М.: Наука, 1980. - Т. 5. - С. 240-249.
3. Виноградова Н.Ф. Использование произведений изобразительного искусства для развития связной речи младших школьников // Начальное образование. 2015. № 1. С. 3-9; № 2. С. 3-8.
4. Михальская А.К. Основы риторики: мысль и слово. - М.: Просвещение, 1996. - 416 с.
5. Педагогическое речеведение: словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. - М.: Флинта: Наука, 1998. - 312 с.
6. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М.: Высшая школа, 1989. - 159 с.
7. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М.: Учпедгиз, 1957. - 188 с.