ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЕДИНИЦЫ ЛЕСОВОЗНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Повышение эффективности транспортно-грузовых процессов промышленных производств лесного комплекса имеет громадное значение в производственной деятельности его предприятий и зависит от многих факторов. При этом наиболее значимым фактором является выбор типа эксплуатируемого лесовозного состава и грузоподъемность единицы его. В научной статье поставлена и успешно решается задача определения оптимальной грузоподъемности единицы лесовозного подвижного состава с учетом дальности транспортировки лесного груза и средней технической скорости движения транспортных средств на перевозке лесных грузов. Вместе с этим оптимальная грузоподъемность единицы лесовозного подвижного состава определяется из условия обеспечения минимальных затрат на транспортирование определенного вида лесного груза и эксплуатационной производительности лесовозного автопоезда (сортиментовоза). Выведена формула определения себестоимости перевозки одной тонны (1 м3) лесного груза, которая была положена в основу для определения оптимальной грузоподъемности лесовозного автопоезда. Для большей наглядности того, как изменяется оптимальная грузоподъемность лесовозного автопоезда на вывозке древесины (сортиментов) от расстояния перевозки, способа выполнения погрузочно-разгрузочных операций и технической скорости движения на примере действующего лесопромышленного предприятия (Куликовского лесхоза) построена графическая зависимость.

Ключевые слова:
оптимальная грузоподъемность, лесовозный подвижной состав, единица подвижного состава, транспортно-грузовой процесс, лесопромышленное предприятие, лесной комплекс, лесной груз, сортименты, время простоя
Список литературы

1. Макеев, В.Н. Определение технической скорости движения лесовозных автопоездов [Текст] / В.Н. Макеев, Н.Н. Дымова, Д.В. Долматов // Лесотехнический журнал. - 2011. - № 3 (3). - С. 81-83.

2. Макеев, В.Н. Влияние продолжительности простоя на производительность подвиж-ного состава [Текст] / В.Н. Макеев, С.И. Сушков, М.С. Солопанов, И.Е. Шевцова, А.С. Суш-ков // Лесотехнический журнал. - 2013. - № 1 (9). - С. 92-97.

3. Бронштейн, Л.А. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях [Текст] / Л.А. Бронштейн. - М.: Высшая школа, 1973. - 96 с.

4. Пясецкий, С. Оптимизация перевозочного процесса [Текст] / перевод с польского языка С. Пясецкий. - М.: Транспорт, 1979. - 175 с.

5. Armstrong, G.W. A forest planning simulation model: Integration of transportation and silvicultural decisions [Text] / G.W. Armstrong // University of Alberta (Canada), Pro-Quest Dissertations Publishing, 1990.

6. Thompson, M.P. Contemporary forest road management with economic and environmental objectives [Text] / M.P. Thompson // Oregon State University, ProQuest Dissertations Publishing, 2009.

7. Karjalainen, T. Greenhouse gas emissions from the use of primary energy in forest op-erations and long-distance transportation of timber in Finland [Text] / Timo Karjalainen and Antti Asikainen // Journal of Forestry. - 1996. - Vol. 69. - Issue 3. - pp. 215-228.

8. Garbrecht, D. Beschreibung von Fubgangerund Kiz-Reisen duzch Transitions-matrizen. Jn. [Text] / D. Garbrecht // Traffic Quaterly, 1973. - pp. 89-109.

9. Richter, K.-J. Methoden zur Optimierung. Band: Lineare Optimierung [Text] / K.-J. Rich-ter. // 5 Auflage. VEB Fachbuchwerlag, Leipzig, 1975.

10. Рихтер, К.Ю. Статистические методы в транспортных исследованиях [Текст] / пере-вод с немецкого языка К.Ю. Рихтер, П. Фишер, Г. Шнейдер. - М.: Транспорт, 1982. - 304 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?