Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Россия
В статье показано, что формирование языковой личности начинается с дошкольного возраста, это соотносится с определением и характеристикой языковой личности, данной Ю.Н. Карауловым.
дети лошкольного возраста, когнитивный аспект языковой способности, лингвистическое развитие ребенка, осознание явлений языка и речи, познавательное и речевое развитие дошкольников
1. Ахманова О.С. (1957). Очерки по общей и русской лексикологии. Москва. EDN: https://elibrary.ru/HCALUH
2. Выготский Л.С. (1982). Мышление и речь. / Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. Москва: «Педагогика».
3. Гумбольдт В. (1984). Избранные труды по общему языкознанию. Москва.
4. Запорожец А.В. (1986). Избранные психологические труды. Т. 2. Москва.
5. Караулов Ю.Н. (1987). Русский язык и языковая личность. 1-е изд. Москва: Наука. EDN: https://elibrary.ru/PWFIXL
6. Леонтьев А.А. (1969). Язык, речь, речевая деятельность. Москва: Просвещение. EDN: https://elibrary.ru/NKXEGF
7. Психолингвистика в очерках и извлечениях (2003): Хрестоматия под общей ред. В.К. Радзиховской. Москва: Академия.
8. Потебня А.А. (1999). Собрание трудов: Мысль и язык. – Москва.
9. Современное дошкольное образование. (2025).
10. Сохин Ф.А. (2002). Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. Москва: МОДЭК.
11. Ушакова О.С. (2018). Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. Москва: Сфера.
12. Шахнарович А.М. (1995) Общая психолингвистика. Москва.
13. Яшина В.И., Алексеева М.М. (2017). Теория и методика развития речи детей. Москва: Академия.



