Критерии влияющие на совершенствование процесса физического воспитания студентов ХНАДУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На основе анализа результатов анкетирования студентов I-III курсов дорожно-строительной специальности ХНАДУ приводятся данные об отношении студентов к процессу физического воспитания. Выявлено, что для большинства студентов цель занятий физической культурой - их физическое совершенствование. Состояние здоровья студентов находится на среднем уровне. Преобладают заболевания: остеохондроз, артриты, артрозы, слабое зрение, нарушение осанки, заболевания органов пищеварения. Установлены факторы, влияющие на отношение студентов дорожностроительных специальностей к занятиям физическим воспитанием. Большинство респондентов удовлетворены построением физкультурно-массовой работы в ХНАДУ.

Ключевые слова:
физическое воспитание студента, отношение к занятиям, формы занятий, качество специалиста, профессиональные заболевания
Текст

Постановка проблемы. Актуальность проблемы оценки физической подготовленности студентов в последнее время достигла высокого уровня. Недостаточная двигательная подготовленность особенно характерна для студентов технических специальностей. Это повышает роль физического воспитания как фактора, улучшающего общую работоспособность и устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям. Поэтому требуется тщательный контроль физического состояния и физической подготовленности каждого студента.

 

Для обеспечения систематического контроля и, следовательно, оптимизации системы физической подготовки студенческой молодежи необходимы простые и достаточно эффективные методы оценки физического состояния, пригодные при массовых обследованиях. Такие методики позволяют оценить особенности структуры телосложения, уровень функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной и двигательной систем, их текущее функциональное состояние [1; 2; 5; 6].

 

Связь работы с научными программами, темами. Исследования проводятся согласно Сводного плана НИР в сфере физической культуры и спорта на 2006-2010 гг. Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта по направлению 3.1 «Совершенствование системы физического воспитания в учебных заведениях» по проблеме 3.1.4 «Совершенствование процесса физического воспитания учащихся в учебных заведения разного профиля».

Список литературы

1. Волков Л. В. Биологические и педагогические основы современных технологий спортивной подготовки детей и молодежи / Л. В. Волков. -Варшава : Академия физической культуры, 2001. - 44 с.

2. Волошин А. Н. Дорога к здоровью / А. Н. Волошин, Ю. С. Субботин, О. Л. Чикин. - М. : ФиС, 1987. - С. 21-25.

3. Коломийцева О. Э. Оптимизация профессионально-прикладной физической подготовки студентов среди гуманитарных учебных заведений: дисс... канд физ. восп.: 24.00.02 / О. Э. Коломийцева . - Харьков, 2006. - 249 с.

4. Куц О.С . Фізична активність та розумова працездатність студентів / О. С. Куц, О. В. Кузнецова // Молода спортивна наука України. - Львів, 2006. -вип. 10.-Т. 4.-С. 136-142.

5. Муравов И. В. Здоровье, трудоспособность и физическая культура / И. В. Муравов. - К. : Знание УССР, 1985. - 48 с.

6. Пирогова Е. А. Совершенствование физического состояния человека / Е. А. Пирогова. - К. : Здоровья, 1989. - 167 с.

7. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических ВУЗов: учеб. Пособие / Р. Т. Раевский. - М. : Высшая школа, 1985. - 136 с.

8. Церковная Е. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических высших учебных заведений на основе факторной структуры двигательной и психофизиологической подготовленности: дисс...канд. физ. восп.: 24.00.02 / Е. В. Церковная. - Харьков,2007. - 252 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?