Россия
В статье предложен вариант повышения безопасности движения двухосных транспортных средств в эксплуатационных условиях за счет применения систем динамического управления тормозами. Установлено, что для повышения безопасности дорожного движения легковых автомобилей, не оборудованных АБС, законы рационального регулирования тормозных сил по колесам одиночного автомобиля должны учитывать не только изменение весового состояния и коэффициента сцепления колес с дорогой, но и динамическое изменение нормальных реакций в эксплуатационных условиях, что является возможным при введении в тормозную систему бортовой или комбинированной схемы включения контуров.
автомобиль, предельный тормозной путь, безопасность движения
1. Ожиганов В.П. Современные проблемы безопасности при перевозках в транспортно-технологическом комплексе [Текст] / В.П. Ожиганов, И.Ю. Ягузинская // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. - 2014. - № 1. - С. 263-267.
2. Кузьмин А.Г. Дорожно-транспортный травматизм как национальная проблема [Текст] / А.Г. Кузьмин // Экология человека / Северный государственный медицинский университет. - Архангельск, 2011. - Вып.3 - C. 44-49.
3. Назаров И.А. Обеспечение безопасности движения двухосных транспортных средств при выполнении экстренных торможений в эксплуатационных условиях [Текст] / И.А. Назаров, В.И. Назаров, А.И. Назаров // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. - 2015. - Т. 2. - № 1. - С. 218-222.
4. Назаров И.А. Повышение безопасной эксплуатации двухосных транспортных средств автомобильного транспорта [Текст] / И.А. Назаров, В.И. Назаров // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. - 2014. - № 1. - С. 257-262.
5. Расчет конструкций, испытания и эксплуатация автобусов и троллейбусов, их агрегатов и узлов [Текст]: труды ВКЭИ автобуспрома. - Львов: Промиздат, 1975. - С. 95-110.
6. J. Zhang, D. Kong, L. Chen, X. Chen. Optimization of control strategy for regenerative braking of an electrified bus equipped with an anti-lock braking system // Journal of Automobile Engineering. - 2012. - Vol. 226. - №. 4. - P. 494-506.
7. Гухо В.Г. Аэродинамика автомобиля [Текст] / В.Г. Гухо; [пер. с немец.]. - М.: Машиностроение, 1987. - 403 с.
8. Агейкин Я.С. Теория автомобиля [Электронный ресурс]: учеб. пособ. / Я.С. Агейкин, Н.С. Вольская. - М.: МГИУ, 2008. - 318 с. - Режим доступа: http:/www.books.google.com.ua/books.
9. Легковые автомобили: каталог (Запорожский автомобилестроительный завод. Модельный ряд выпускаемых на базе завода автомобилей Lanos, Chevrolet, Forza, Chery и др.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.avtozaz.com.
10. Назаров, А.И. Улучшение тормозных свойств легковых автомобилей совершенствованием способов регулирования тормозных сил [Текст]: дис.... канд. техн. наук: 05.22.02 / Назаров Александр Иванович. - Харьков, 1998. - 266 с.
11. Тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования: ГОСТ 22895-77. - Офиц. изд. - [Введен с 1981-01-01]. - М.: Изд-во стандартов, 1981. - 19 с.
12. Реализация интеллектуальных функций в электронно-пневматическом управлении транспортних средств: монография / А.Н. Туренко, В.И. Клименко, Л.А. Рыжих и др. - Х.: ХНАДУ, 2015. - 450 с.