Воспитание патриотизма, особенно у подрастающего поколения, является важнейшей задачей государственного масштаба сегодняшнего дня. Автор статьи считает, что её реализацию необходимо начать с влияния на те аудитории, которые сами смогут стать трансляторами национальных ценностей населению России. К таким аудиториям автор относит будущих тружеников сферы го- степриимства –студентов направлений «Сервис» и «Туризм». Туризм – это досуговая деятельность, которая позволяет узнать и оценить свою страну, и специалисты, которые обслуживают туристов во время путешествия – экскурсоводы, сотрудники музеев, культурных центров, аниматоры и т. д. – обладают возможностью сделать процесс познания своей страны более содержательным, наполненным особым смыслом. Сейчас, когда для туристов оказались закрытыми популярные ранее направления, внутренний туризм получил особый импульс к интенсивному развитию, именно у отрасли гостеприимства, по мнению автора, появились рычаги влияния на общественное сознание в направлении формирования приверженности к своему, отечественному. В связи с этим возникает проблема качества персонала данной отрасли. В статье обосновывается тезис о том, что привить необходимые качества будущим работникам сферы сервиса возможно только с помощью модификации образовательного процесса в направлении большей практикоориентированности и использования особых образовательных технологий.
система национальных ценностей, патриотизм, преемственность поколений, вертикально-горизонтальные связи, социально-культурный сервис, туризм, инновационные образова- тельные технологии, студенческая гостевая сеть
1. Абраухова В.В. Развитие творческой направленности как фактора становления и личностного роста ребёнка в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования // Российский психологический журнал. Т. 7. 2010. № 3. С. 9-17.
2. Барышникова С.В. Педагогика сопереживания как инновационная стратегия патриотического воспитания // Человек и образование. 2009. № 2. С. 63-66.
3. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика. 2006. № 2. С. 37-42.
4. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях. Челябинск: Челяб. гос. пед. ун-т, 1997. 217 с.
5. Кокуева Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. пед. наук. Ярославль, 2002. 23 с.
6. Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России XXI века. М.: Светотон, 2004. 256 с.
7. Матушкин С.Е. Воспитание патриотизма как педагогическая проблема // Вестник Оренбургского госуд. ун-та, Вып. № 11 (30). 2011. С. 93-96.
8. Мусс Г.Н. Педагогические аспекты воспитания патриотизма // Вестник Костромского гос. ун-та. Вып. 1. 2008. С. 53-57.
9. Мусс Г.Н. Роль творческих конкурсов в системе патриотического воспитания младших школьников // Начальная школа плюс: до и после. 2012. № 11. С. 18-22.
10. Трифонов Ю.Н. К вопросу о патриотизме как субъект-объектном отношении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. № 2. 1996. С. 87-90.
11. Хухлаев О.Е. Национализм и патриотизм как социальные установки: теоретический анализ и экспериментальные исследования // Учёные записки Российского государственного социального ун-та. 2012. № 10. С. 66-70.
12. Чернышева Т.Л. Анимационные экскурсии как способ формирования социально значимых качеств у молодёжи // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 9-10. С. 73-78.
13. Чернышева Т.Л. Роль инновационных педагогических технологий в формировании социально значимых качеств у молодёжи // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2015. № 3. С. 99-105.