В статье проведен анализ функционирования наиболее проблемного участка улично-дорожной сети города Тулы, рассмотрены три варианта преобразования данного участка. Для каждого из них выделены преимущества и недостатки их использования, в результате чего определен наиболее перспективный метод преобразования.
улично-дорожная сеть, анализ функционирования, имитационное моделирование, математическая модель, затор
1. Швецов В.И. Математическое моделирование транспортных потоков // Автоматика и телемеханика, №11, 2003. С.3-46.
2. Zyryanov V. Sanamov R. Improving urban public transport operation: experience of Rostov-na-Don (Russia) [Текст] // International journal of transport economics. - 2009. T.36. № 1. P. 83-95.
3. Матназаров Д.Д., Голенков В.А., Новиков А.Н., Катунин А.А. Оптимизация локальных предприятий по организации движения в городе Орле с применением методов имитационного компьютерного моделирования // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. 2014. № 1. С. 382-387. DOI:https://doi.org/10.12737/13630.
4. И.Е. Агуреев, В.А. Пышный, В.И. Швецов // Моделирование загрузки улично-дорожной сети г. Тулы // Известия ТулГу. Технические науки. 2013. - 269 с.
5. Дубинин П.С. // Методы реорганизации дорожного движения на участках УДС // Известия ТулГУ. Технические науки, 2015. С. 97 - 102
6. Ф. Хейт. Математическая теория транспортных потоков: Пер. с англ. / Под ред. И.Н. Коваленко. - М. : Мир, 1966. - 288 с.
7. Швецов В.И. Алгоритмы распределения транспортных потоков // Автоматика и телемеханика, №10, 2009. С.148-157.
8. Клинковштейн, Г.И. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2006. - 231 с.
9. Максимов А.Б. Транспортная система регионов // Известия Иркутской государственной экономической академии. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. - С. 30-33
10. Н.Я. Говорущенко, А. К. Туренко. Системотехника транспорта. - Харьков, РИО ХГАДТУ, 1999. - 468 с.