В данной статье рассмотрен вопрос о несовершенствах системы «Платон», о размерах ставок за нанесенный ущерб конструкции дороги транспортом, перевозящие тяжеловесные грузы на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, и предлагается альтернативная методика, позволяющая учитывать передовой зарубежный опыт и различные факторе воздействия на автомобильные дороги.
автомобильные дороги, эксплуатационный коэффициент прочности дорожного покрытия, методика определения размера платы, нагрузка на ось, стоимость ущерба, транспортное средство, модуль упругости
1. Постановление Правительства РФ № 12 от 09.01.2014 г. "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации",
2. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1191 "О некоторых вопро-сах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн [Эл. ресурс] / Гарант.ру [сайт]. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/669961/#ixzz3rZBWbhnJ
3. Сафиуллин Р.Н. Проблемы и пути совершенствования автомобильных перевозок КТГ в РФ. Журнал международной академии аграрного образования «Известия» Выпуск №16 т.1 - С.136-139, - СПб 2013.
4. Оценка влияния тяжелых грузовых перевозок на дорожные конструкции [Элек-тронный-ресурс] //Архавтодор [сайт] URL: www.ador.ru/data/files/static/meeting030211_16.pdf.
5. Товар с поправкой на фуру. [Электронный-ресурс] // Коммерсант.ru [Офиц. сайт].URL: http://kommersant.ru/doc/2832260
6. Данные о дорогах [Эл. ресурс]/ АВТОДОР [сайт]. URL: http://www.russianhighways.ru/
7. Информация о системе «Платон» [Эл. ресурс] // Платон.ру [сайт]. http://platon.ru/ru/.
8. Дорожная лихорадка [Эл. ресурс] // Выборгские ведомости [сайт]. http://vyborg-press.ru/articles/26626/issues/435/.
9. Бирюков Н.М., Бурлакова Г.Ю. Проблемы автомобильного транспорта в сфере го-родской логистики // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. 2014. № 1. С. 329-333. DOI:https://doi.org/10.12737/13609.
10. Di X., Liu H.X., Ban X.(J.). Second best toll pricing within the framework of bounded rationality // Transportation Research Part B: Methodological. 2016. Vol. 83. P. 74-90. doihttps://doi.org/10.1016/j.trb.2015.11.002.