В статье представлены основные этапы составления бизнес-плана для центра веб-разработки, преимущества работы в данной сфере, а также причины востребованности таких услуг. Кроме того, в статье рассмотрена основная теория бизнес-планирования и приведены рекомендации по формированию целей и стратегии развития центра.
бизнес-план, эффективность, веб-разработки, риски, сайт, клиенты, издержки.
Активное использование сети Интернет и развитие интернет-технологий в наши дни диктуют новые правила ведения бизнеса. Всемирная сеть стала наиболее популярным распространителем информации из-за своей «народности»: работать и размещать информацию в сети может абсолютно каждый. В таких условиях компаниям для привлечения большего числа клиентов необходимо также заявить о себе в Интернете [3, с. 190]. Сделать это можно, создав сайт, регулярно пополняемый новыми данными.
Сайт компании сегодня — это ее «одежка», по которой «встречают» и оценивают клиенты. Стремление привлечь как можно больше клиентов сформировало потребность компании не только в наличии сайта, но и в грамотном оформлении его дизайна, функционала и наполнения. Удовлетворение этой потребности — задача компаний, занимающихся веб-разработкой.
Сфера веб-разработки представляет особый интерес для предпринимателей, желающих начать свое дело. Основные преимущества работы в данной сфере — востребованность услуг, низкие издержки, а также креативный, инновационный и нестандартный подход к работе, соответствующий тенденциям современного общества [1, с. 64].
В данной статье представлен порядок создания оптимального бизнес-плана для начала работы в сфере веб-разработки. Для достижения этой цели требуется решить рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования, рассчитать примерные финансовые показатели, оценить эффективность и другие особенности проекта.
1. Финансовые информационные технологии: практикум для студентов дистанционной формы обучения / Сост.: Л.П. Дьяконова, Ю.Д. Романова. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора А.П. Гарнова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
3. Каманина Р.В. Экономика предприятия (фирмы): конспект лекций. - М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2015. - 412 с.
4. Каманина Р. В. Теория и практика управления рисками в предпринимательской деятельности // VI Найденовские чтения. Инновационные процессы и культура предпринимательства на потребительском рынке товаров и услуг: международная научно-практическая конференция (г. Москва, 16-18 апреля 2014 г.) Сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов: в 2-х частях. / Под ред. Ю.В. Рагулиной. - М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2014. - С. 26-28.
5. Каманина Р.В. Организация предпринимательской деятельности: конспект лекций. - М.: Изд-во Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2010. - 231 с.
6. Овечкин А. Ключевые показатели эффективности сайта [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. М.: ITeam, 2015. - Режим доступа: http://iteam.ru/publications/marketing/section_25/art.