СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ И НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Различия в национальных культурах и уникальное культурное наследие являются одним из драйверов развития международного туризма. В этом сегменте туристического рынка наблюдается опережающий рост и все более заметная специализация. В последние годы значительно возросло внимание к роли событийного туризма как одного из действенных способов более интенсивного привлечения элементов нематериального культурного наследия к организации досуга туристов и наращивания туристических потоков при минимизации ущерба, наносимого окружающей среде и материальному культурному наследию. В статье представлены результаты исследования, проведенного методом экспертных интервью и включенного наблюдения на примере Владимирской области. Результаты анализа показывают, что создание круглогодичного календаря событийного туризма с элементами нематериального культурного наследия способствует повышению интереса туристов к первому посещению дестинации и создает основу для увеличения доли повторных посещений. При этом решается комплекс взаимосвязанных проблем, включая инвентаризацию и сохранение объектов нематериального культурного наследия, а также баланс интересов всех заинтересованных сторон (предпринимателей, туристов, местных жителей, государственных и муниципальных органов). Удается обеспечить более равномерное распределение туристических потоков во времени и пространстве, в том числе преодолеть проблему предельных возможностей Владимиро-Суздальского музея-заповедника по обслуживанию растущего турпотока без нанесения ущерба материальному культурному наследию, включенному в список ЮНЕСКО.

Ключевые слова:
нематериальное культурное наследие, событийный туризм, культурный туризм, привлекательность туристской дестинации, Владимирская область
Список литературы

1. Баджо Р., Шерешева М.Ю. Сетевой подход в экономике и управлении: междисциплинарный характер // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2014. № 2. C. 3-21.

2. Воячек О.С., Головушкина М.В. Взгляд на место России на современном рынке туристских услуг // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3. URL: http://web.snauka.ru/is- sues/2014/03/31632 (Дата обращения: 10.05.2016).

3. Давыденко И.В. Доминанты рынка событийного туризма // Перспективы развития науки в современном мире: материалы междун. начно-практич. конф. Краков, 2012. С. 97-103.

4. Шерешева М.Ю. Создание туристских кластеров в регионах России // Логистика. 2016. № 6. С. 52-56.

5. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия в туризме и маркетинг партнерских отношений // Новая экономика и региональная наука. 2015. № 2. С. 25-26.

6. Del Barrio M.J., Devesa M., Herrero L.C. Evaluating intangible cultural heritage: The case of cultural festivals // City, Culture and Society. 2012. Vol.3. № 4. Pp. 235-244.

7. Du Cros H., McKercher B. Cultural tourism. London: Routledge, 2014. 290 p.

8. Ferdinand N., Kitchin P.J. Events Management. An International approach. Los Angeles; London: Sage Publica- tions, 2012. 376 p.

9. Getz D. Event tourism: Definition, evolution, and research // Tourism Management. 2008. Vol.29. № 3. Pp. 403-428.

10. Gunn C.A., Var T. Tourism planning: Basics, concepts, cases. NY: Routledge, 2002. 442 p.

11. Kerr A. Strange bedfellows: An uneasy alliance between cultural conservation and tourism // Canada: ICOMOS. 1994. Vol.3. № 3.

12. Lee A. - L. On Tourist Satisfaction with Cultural Heritage Site - A Case study of the Malacca State. National Sun Yat- sen University, 2009. URL: http://etd.lib.nsysu.edu.tw/ETD-db/ETD-search/view_etd? URN=etd-0816110-141610 (Дата обращения: 10.05.2016).

13. Ma M.L., Wang Y.M. The Transformation Mode of the Tourism Products of Intangible Cultural Heritage // Journal of Guilin Institute of Tourism, 2008. № 2. P. 029.

14. McKercher B., Ho P.S., du Cros H. Relationship between tourism and cultural heritage management: evidence from Hong Kong // Tourism management. 2005. Vol.26. № 4. P. 539-548. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tourman.2004.02.018.

15. Nyaupane G.P., Andereck K.L. Visitors to cultural heritage attractions: An activity-based integrated typology // Tourism Culture & Communication. 2014. Vol.14. № 1. P. 17-26.

16. Okumus B., Cetin G. Using Local Food in Istanbul’s Marketing as a Tourist Destination // 4th International Interdis- ciplinary Business-Economics Advancement Conference. 2015. P. 73.

17. Rodzi N.I., Zaki S.A., Subli S.M. Between tourism and intangible cultural heritage // Procedia-Social and Behav- ioral Sciences. 2013. Vol.85. P. 411-420. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.08.370.

18. Timothy D.J. Cultural Heritage and Tourism. Bristol, Buffalo, Toronto: Channel View Publications, 2011. 528 p.

19. Wang Y.M., Ma M.L. A Research on the Path of Transforming Intangible Cultural Heritage into Tourism Product: A Case Study of the Real Life of staged Limestone Cave Scenery Yi Shui Li Chuan // Tourism Science. 2007. № 4. P. 008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?