В современных условиях эффективно функционировать на рынках могут только те предприятия, которые интенсивно используют маркетинг как технологию достижения успеха в экономической деятельности. Значительную роль маркетинг в целом и маркетинговые исследования в частности играют в ходе формирования и управления товарной политикой предприятия. Именно данная составляющая маркетинговой деятельности обеспечивает товару такие характеристики, которые формируют его конкурентоспособность на рынке и создают условия для получения предприятием высокой прибыли. Поэтому в статье содержатся рекомендации по способу исследования и оценки эффективности управления товарной политикой предприятия.
товарная политика, товарный портфель, маркетинговые исследования, прибыльность товарного портфеля
1. Бабич С.Г., Борисов В.В., Безруков А.В., Кованова Е.С., Михейкина Л.А., Хохлова О.А., Эльдяева Н.А. Актуальные статистические исследования социально-экономических явлений и процессов: научная коллективная монография. - Орел, 2015. - 144 с.
2. Иванов А.В. Формирование механизма управления промышленным предприятием в современных условиях // Вестник Поволжского института управления. - 2013. - № 4 (37). - С.78 - 85.
3. Калиновский В.А. Управление бизнес-процессами как особыми ресурсами организации // Управленческое консультирование. - 2013. - № 12 (60). - С. 134 - 139.
4. Курбанов А.Х., Кузнецов Е.А., Тришункин В.В.Проблемы внедрения концепции логистизации в системах материально-технического обеспечения и пути их решения// Управленческое консультирование. 2013. № 6 (54). С. 72-79.
5. Лукин В.К., Григорьева Е.А., Петров Д.В. Эффективность маркетинговой товарной политики // Вестник Академии знаний. - 2014. - №1 (8). - С. 38 - 42.
6. Овешникова Л.В. Применение аналитических процедур в стратегическом планировании// Научное обозрение. - 2012. - № 6. - С. 463 - 470.
7. Промыслова Л.А. Статистическое моделирование доходности портфеля // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2015. - С. 35 - 38.
8. Семёнова Т.В., Сучко А.В. Товарная политика предприятий в современных условиях // Региональная экономика и управление. - 2016. - № 1 (08). - С. 141 - 144.
9. Сибирская Е.В. Тенденции, закономерности, факторы и условия функционирования предпринимательства // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 10. - С. 133 - 134.
10. Степанов А.С. Анализ управления эффективностью предприятий // Вестник Поволжского института управления. - 2014. - № 1 (40). - С. 111 - 116.
11. Chepurenko A. Entrepreneurship theory: new challenges and future prospects // Foresight-Russia. 2015. Vol. 9. № 2. P. 44-57.