В статье рассматриваются перспективы развития высшего образования в Российской Федерации в свете тенденций экономического развития в России и мире.
образование, качество образования, стандарты качества, эффективность образовательной деятельности и его показатели, требования работодателей, факторы, влияющие на систему профессионального образования.
В настоящее время происходят достаточно серьезные экономические изменения в России и в мире, что отражается на подготовке кадров в сфере высшего и дополнительного образования. В связи с происходящими процессами глобализации и вступлением России в международные экономические организации особое значение приобретает развитие российского рынка образовательных услуг в системе высшего образования.
В Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [1] отмечается, что после завершения к середине минувшего десятилетия перехода нашей страны к рыночной экономической системе и создания системы базовых правовых норм и других институтов, обеспечивающих рыночные отношения, основной задачей, стоящей на повестке дня в среднесрочной и долгосрочной перспективе, является задача повышения эффективности этих институтов [1].
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497.
3. Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования. Утверждены постановлением Правительства РФ № 1015 от 24.12.2008.
4. Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования. Утверждено Российским союзом промышленников и предпринимателей и Министерством образования и науки РФ 31 июля 2009 г. № АФ - 318/03.
5. Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах». Утверждено Российским союзом промышленников и предпринимателей и Министерством образования и науки РФ 31 июля 2007 г. № АФ - 317/03.
6. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. Одобрена Коллегией Минобрнауки РФ (протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн).