ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОН РАЗМЫВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В УСЛОВИЯХ ПОДТОПЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема разрушения автомобильных дорог под воздействием неблагоприятных природно-климатических факторов. Было проведено моделирование для определения параметров зон размыва земляного полотна в условиях подтопления. Проведен анализ зависимостей давления и турбулентных зон на поверхность земляного полотна от скорости потока. Были сделаны выводы.

Ключевые слова:
Паводки, лесозаготовка, автомобильная дорога.
Текст

Развитие транспортной инфраструктуры обеспечило эффективное освоение лесных ресурсов и как следствие дало большое развитие лесозаготовительному производству. Из-за особенностей природно-климатических условий, влияющих на качество дорожной сети, главной задачей при проектировании земляного полотна становится повышение его прочностных характеристик, чтобы уменьшить вероятность разрушения автомобильной дороги под действием неблагоприятных факторов.

 

В настоящее время очень остро стоит проблема разрушения автомобильных дорог под воздействием неблагоприятных природно-климатических факторов. После ввода автомобильной дороги в эксплуатацию или её капитальной реконструкции в среднем проходит 2-3 года для образования на дорожном полотне различных дефектов, оказывающих на него разрушающее воздействие. Образование данных деформаций асфальтобетонного покрытия обусловлено целым комплексом различных факторов, которые возникают не только в процессе эксплуатации автомобильной дороги, но и при её проектировании и строительстве.

Список литературы

1. Автомобильные дороги. Защита откосов автомобильных дорог от размыва. Обзорная информация [Текст]. - М.: Росавтодор, 1992. - 84 с.

2. Лесной план Хабаровского края на 2009-2018 годы [Текст] : в 3-х кн. -.Хабаровск, 2008. - 974 с.

3. Борщ, С.В. Краткосрочное прогнозирование уровней воды на реке Амур [Текст] / С. В. Борщ, Ю. А. Симонов, А. В. Христофоров, Н. М. Юмина. - Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации, 2014. - 20 с.

4. Мануковский, А. Ю. Моделирование воздействия паводков и селей на земляное полотно лесовозной автомобильной дороги [Текст] / А. Ю. Мануковский, Ю. А. Макарова // «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»: материалы Всероссийской студенческой конференции (Йошкар-Ола, 23-28 ноября 2015 г.): в 8 ч. Ч. 5. Инновации в строительстве, природообустройстве и техносферной безопасности. - Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015. - 115-117 с.

5. Макарова, Ю. А. Первичная подготовка Террейна для моделирования процессов, способствующих возникновению паводков [Текст] / Ю. А. Макарова, Д. А. Макаров // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2015. - Т.3. - № 5-4. (16-4) - 110-114 с.

6. Управление риском трансграничных наводнений: опыт региона ЕЭК ООН [Текст]. - Нью-Йорк и Женева: Издание Организации Объединенных Наций. - 2009. - 102 с.

7. Наводнение-2013 [Текст]. -Талакан. - 2014. - 144 с

8. СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения» - М.: Росстрой, Москва, 2004. - 45 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?