Казань, Республика Татарстан, Россия
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки государства является впечатление, которое оно производит на свою целевую аудиторию. В статье была сделана попытка сформулировать авторское определение бренда государства. Автор изучает компоненты, составляющие его, для чего были рассмотрены существующие рейтинги национальных брендов. В результате исследования данной темы автор приходит к выводу о том, что в условиях современного общества – «общества мечты», когда миром правят бренды, — подробное изучение бренда государства обретает особое значение.
бренд; имидж; торговый знак; торговая марка; бренд государства; национальный брендинг.
«Бренд — это доброе имя чего-либо, предлагаемого публике», — такое определение дает пионер национального брендинга Саймон Анхольт. Доброе имя обладает огромной ценностью, ведь оно способно привлечь внимание потребителей, выделяя ваш продукт среди тысяч других.
1. Анхольт С. Бренд Америка: мать всех брендов [Текст] / С. Анхольт, Д. Хильдрет. - М.: Добрая книга, 2010. - 232 с.
2. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде [Текст]: автореф. дис. … д-ра экон. наук / И.С. Важенина; РАН УрО, Институт экономики. - Екатеринбург, 2008.
3. Важенина И.С. Репутация территории: теория, методология, практика [Текст] / И.С. Важенина; РАН УрО, Институт экономики. - М.: Экономика, 2007. - 207 с.
4. Гэд Т. 4D-брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики [Текст] / Т. Гэд. - СПб., 2001.
5. Индекс национальных брендов стран [Электронный ресурс] // ProRegion. - URL: http://www.proregion.fr/открытая-библиотека/аналитика/индекс-национальных-брендов-стран/ (дата обращения: 12.02.2014).
6. Йенсен Р. Общество мечты [Текст] / Р. Йенсен. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2000.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2010. - 656 с.
8. Огилви Д. Огилви о рекламе [Текст] / Д. Огилви. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240 с.
9. Олинс У. О брендинге территорий [Текст] / У. Олинс. // Identity. 2006. № 6.
10. Перция В. Анатомия бренда [Текст] / В. Перция, Л. Мамлеева. - М., СПб.: Вершина, 2007. - 222 с.
11. Рейтинг 100 национальных брендов. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - 27.08.2012. - URL: http://gtmarket.ru/ratings/brand-finance-nation-brands-100/info (дата обращения: 17.07.2015).
12. American Marketing Association. - URL: www.ama.org (дата обращения: 17.07.2015).
13. Country Brand Index. - URL: www.futurebrand.com/cbi/2014 (дата обращения: 17.07.2015).
14. Dinnie K. Nation Branding. Concepts, Issues, Practice / K. Dinnie. - Butterworth-Heinemann, 2008. - 289 p.