ТЕХНОЛОГИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НА ОПЫТЕ КОМПАНИЙ ЮГА РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы обучения и подготовки управленческих кадров на примере проведения ряда образовательных программ в крупных компаниях Южного федерального округа. В современных условиях система профессионального образования могла бы взять на себя роль интегрирующего, связующего звена, обеспечивающего взаимодействие организаций и предприятий реального сектора экономики с системой образования. Статья направлена также на выявление специфики обучения управленческих кадров в корпоративном формате. Рассмотрены подходы к обучению управленческих кадров и формы корпоративного обучения. Подготовка и переподготовка управленцев в условиях организаций рассматривается как серьезный инструмент мотивации и удержания ключевых сотрудников и требует системного подхода и глубокого анализа и должна быть нацелена как на конкретный результат, так и на будущее — в область стратегических перспектив. В статье освещается практический опыт взаимодействия преподавателей факультета управления и психологии Кубанского государственного университета с рядом крупных и известных предприятий Южного федерального округа, который демонстрирует перспективы и возможности такого взаимного сотрудничества перед образовательными структурами и предприятиями.

Ключевые слова:
технологии корпоративного обучения, управленческие кадры, корпоративное обучение, образовательные программы, подготовка и переподготовка управленцев.
Текст

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

В России развитие образования объявлено национальной проблемой, успешность решения которой во многом определяет результаты проводимых сегодня в стране реформ. За последние десятилетия образование приобрело столь широкомасштабный характер, что малейшее сомнение в его эффективности и конкурентоспособности вызывает растущее беспокойство не только специалистов, но и самых широких слоев населения. Становление и развитие различных форм и видов образования, его функциональная трансформация, усиление влияния образования на успешность карьеры людей и качество жизни в целом поставили вопросы качества образования, оценки результатов деятельности преподавателей и образовательных учреждений на принципиально иной, социально значимый уровень. 

В настоящее время мы сталкиваемся с противоречием, обусловленным, с одной стороны, современными требованиями к системе образования, системе подготовки и развития профессиональных кадров, когда образование рассматривается как мощная движущая сила экономического роста, как фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия и успешности каждого гражданина, с другой — нынешнего состояния образования — его содержание и структура, его материальная база, организационно-экономические и управленческие механизмы, статус педагогического работника не соответствуют современным потребностям развития страны, запросам личности, общества и государства. В данной статье мы представим возможности и роль системы профессионального образования в повышении мере предприятий Южного Федерального округа.

Список литературы

1. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие. М.: КНОРУС, 2011.

2. Бондарь Т.В., Серегина Т.Н. Практический опыт взаимодействия системы образования с предприятиями реального сектора экономики в контексте обучения и развития персонала. Актуальные проблемы управления персоналом и организационной психологии: Матер. II Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар: КубГУ, 2010.

3. Кларин М.В. Корпоративный тренинг - инструмент развития управления в организациях // Magister. 2010. № 1. С. 78-89.

4. Кларин М.В. Обучение в контексте организационных изменений // Педагогика. 2009. № 2. С. 39-42.

5. Коробкина М.А. Корпоративное обучение персонала. Учебно-метод. пособие. Краснодар, КубГУ, 2013.

6. Коробкина М.А. Управление корпоративными знаниями в контексте организационного обучения: Матер. междунар. научно-практ. конф. «Актуальные направления научных исследований XXI в.: теория и практика». 2013. № 3. С. 124-129.

7. Львович И.Я., Пейганович Ю.А. Рациональный выбор программы подготовки по направлениям системы повышения квалификации персонала // Высокие технологии в технике, медицине, образовании и экономике: Межвуз. сб. науч. тр. Ч. 1. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2011.

8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персоналтехнологии. М.: ООО «Журнал “Управление персоналом”», 2012.

9. Минзов А.С., Черемисина Е.Н. Корпоративные университеты: проблемы создания и тенденции развития // Вестник Рос. акад. естественных наук. 2008. Т. 8. № 1. С. 63-70.

10. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт: Учеб. пособие / Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. М., 2006.

11. Wright P., McMahon G., McWilliams A. Human resources and sustained competitive advantages: a resource-based perspective // International Journal of HRM, 1994, Vol. 5. № 2.

12. Stewart K.A., Baskerville R., Storey V.C., Senn Ja.A., Confronting the assumptions underlying the management of knowledge: an agenda for understanding and investigating knowledge management // Database for Advances in Information Systems. 2000. Т. 31. № 4. Р. 41.

13. Thomas J.C., Kellogg W.A., Erickson T., The knowledge management puzzle: human and social factors in knowledge management // IBM Systems Journal. 2001. Т. 40. № 4. Р. 863.

Войти или Создать
* Забыли пароль?