с 01.01.2003 по 01.01.2024
Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия
Статья раскрывает тему современных педагогических технологий, используемых в высшей школе. Цель этих технологий — содействие нравственному самовоспитанию студентов, обеспечивающее понимание ценностного аспекта морально-этических норм профессии «Реклама и связи с общественностью».
современные педагогические технологии, нравственное самовоспитание, система, направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Образовательный процесс невозможно представить без использования педагогических технологий, обеспечивающих эффективное формирование у выпускников знаний, умений и навыков решения сложных профессиональных задач. Выбор современных педагогических технологий обусловлен:
- необходимостью совершенствования традиционных способов и методов передачи знаний обучающимся;
- возможностью проектирования учебно-воспитательного процесса и преобразования сложившихся в теории и практике педагогики организационных форм обучения и воспитания учащихся;
- изменением социального портрета студента.
- Современный студент — активный и мобильный человек, который:
- осознает необходимость в интегративных знаниях;
- испытывает потребность в постоянном интерактивном взаимодействии с преподавателем для повышения качества умений и навыков.
Поиск информации студенту облегчают гаджеты и открытые информационно-образовательные ресурсы. Все это нужно учитывать при формировании профессиональных компетенций. Так, например, выпускник направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» должен в совершенстве владеть следующими профессиональными компетенциями:
- планировать, организовывать, контролировать, оценивать эффективность работы рекламных и PR-служб и агентств;
- создавать и распространять рекламную продукцию;
- проводить мероприятия по повышению имиджа компании и продвижению ее товаров и услуг на рынке;
- разрабатывать проекты и владеть методами их реализации; участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации;
- организовать и проводить маркетинговые и социологические исследования;
- владеть навыками написания аналитических справок, обзоров, прогнозов, проектной документации и др.
1. Азарова Л.В., Ачкасова Л.В., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
2. Архангельский, Л.М. Нравственное воспитание: проблемы теории и практики; [редкол.: А. К. Уледова и др.]. - М.: Мысль, 1979. - 303 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика,1989. - 192 с.
4. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические труды: в 2 т. - Т. 2. - М., 2004. - 400 с.
5. Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации / авт.сост. М.Г. Савельева и др.; [отв. ред. Е.Н. Анголенко]. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. - 44 с.
6. Карнаухова А.А. Основные педагогические подходы к формированию коммуникативной компетенции студентов-бакалавров гуманитарного направления в информационной среде вуза // Современная наука: теория и практика. - Т. 5. - №2. - Якутск: Изд-во «ФБГУЭП в Якутске», 2014. - С. 55-60.
7. Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения // Советская педагогика. - 1984. - № 4. - С. 117-122.
8. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. - 2-е изд., испр. и доп. - Благовещенск: БГПУ, 2001. - 342 с.
9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2004. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.
10. Радецкая И.В., Сорока И.Ю., Варфоломеева О.Г. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей // Педагогический журнал Башкортостана. - 2015. - № 5. - С. 84-90.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 576 с.
13. Харламов И.Ф. Педагогика. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юность, 1997. - 512 с.