ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССАХ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В рамках данной работы авторами был проанализирован текущий кризис систем обучения персонала на предприятии и были предложены два основных направления, которые стали его причиной. Для решения данной проблемы был проведён анализ системы обучения персонала на предприятии «Проктер энд Гэмбл» и был опрошен ряд сотрудников данной компании. На основании проведённых исследований была доказана необходимость создания единой виртуальной образовательной среды, объединяющей академические университетские курсы и тренинги, проводимые специалистами компаний-работодателей. Также доказана необходимость применения виртуальных образовательных сред в обучении персоналом. Доказана необходимость разработки единых подходов в управлении персоналом, объединяя достижения профессорско-преподавательского состава университета и специалистов сферы управления персоналом. Определена значимость системы управления персоналом в формировании человеческого капитала. Обобщены результаты проведённых исследований.

Ключевые слова:
человеческий капитал, управление персоналом, совершенствование процессов управления персоналом, виртуальная образовательная среда, MOOCs
Текст

В современных условиях система обучения персонала на предприятиях малого, среднего и крупного бизнеса подвержена кризисам, как структурным (появление новых технологий, высокие скорости изменения законодательства и требований бизнеса, которые не могут быть оперативно отражены в учебных материалах, и т.п.), так и экономическим (снижение финансирования на обучение персонала, вызванное финансовыми проблемами и затруднениями). Современная система образования зачастую имеет ярко выраженный теоретический характер, который не соответствует задачам, поставленным перед новыми сотрудниками. Данный кризис усугубляется дилеммой, стоящей перед руководством отдела по управлению персоналом, которые, с одной стороны, сталкиваются с необходимостью передачи новым работникам основных знаний о специфике трудового процесса в данной организации, а с другой — имеют дело со сравнительно высокой стоимостью содержания постоянной системы обучения персонала в организации.

Однако если рассматривать данный кризис с философских позиций диалектики, становится ясно, что в проблемах содержатся пути их решений. Как было замечено ранее, одной из структурных причин затруднений с обучением персонала стало «взрывное» развитие технологий, изменяющих современный бизнес, — развитие телекоммуникационных средств и сети Интернет. Однако в современных условиях и традиционные модели образовательной системы, и методы преподавания и обучения также оказались под сильным влиянием высоких темпов распространения информационно коммуникативных технологий. Особенно актуальной стала возможность получения высшего образования большим кругом лиц, а также повышение качества высшего образования с помощью использования технологий дистанционного образования и использования цифрового образовательного контента [12].

Список литературы

1. Bakhtina O.Yu., Kirillov A.V., Matyash S.A., Urzha O.A. The development of technology for higher education institution’s administrative personnel assessment. International Education Studies, 2015, vol. 8, i. 5. Рp. 179-190.

2. Веретехина С.В. Методика разработки интерактивной электронной технической документации для наукоемких изделий отрасли связи и информатизации [Текст]: дис. … канд. экон. наук / С.В. Веретехина, 2008. - 134 с.

3. Веретехина С.В. Обзор требований европейской спецификации MOREG-2 и проблемы импортозамещения программного обеспечения СЭД/ЕСМ-решений на российском рынке [Текст] / С.В. Веретехина // Материалы Ивановских чтений. - 2015. - № 5 - С. 203-209.

4. Веретехина С.В. Проблемы внедрения системы электронного документооборота в ДОУ предприятий // Кадровик. - 2014. - № 11 - С. 122-128.

5. Веретехина С.В. Психометрические тесты и программные решения в управлении персоналом [Текст] / С.В. Веретехина // Материалы Афанасьевских чтений. - 2015. - Т. 1. - № 13 - С. 116-121.

6. Веретехина С.В. Технология аутсорсинга в архивном деле. Проблемы и решения [Текст] / С.В. Веретехина // Делопроизводство. - 2016. - № 1 - С. 19-28.

7. Веретехина С.В. Электронное взаимодействие граждан и государства. Направления проведения электронных выборов [Текст] / С.В. Веретехина // Современный мир: опыт, проблемы и перспективы. - 2016. - № 10 - С. 66-69.

8. Веретехина С.В. Автоматизация процессов управления как фактор возникновения профессий будущего [Текст] / С.В. Веретехина, В.В. Веретехин // Современные технологии управления - 2016. - № 3 (63) - С. 2-12.

9. Веретехина С.В. Информационные технологии. Пакеты программного обеспечения общего блока «IT-инструментарий » [Текст] / С.В. Веретехина, В.В. Веретехин. - М.: Русайнс, 2015. - 44 с.

10. Веретехина С.В. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов [Текст] / С.В. Веретехина, Е.В. Рубцова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2015. - № 3-4 - С. 12-16.

11. Веретехина С.В. Обзор преимуществ виртуальной образовательной среды на примере российского государственного социального университета [Текст] / С.В. Веретехина, Е.В. Старкова // Научная дискуссия: инновации в современном мире. - 2016. - № 3-2 (46) - С. 157-163.

12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 440 с.

13. Кириллов А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения [Текст]: монография / А.В. Кириллов [и др.]. - М.: Русайнс, 2015. - 280 с.

14. Кириллов А.В. Разработка контента электронного курса по учебной дисциплине высшего образования «Современные проблемы управления персоналом, функционально-стоимостный анализ системы и технологии управления персоналом» [Текст] / А.В. Кириллов, С.В. Веретехина // Отчет о НИР (РГСУ) - 2015. - 60 с.

15. Смирнова Е.С. Электронная система организации процессов управления персоналом [Текст] / Е.С. Смирнова, С.В. Веретехина // Научная дискуссия: инновации в современном мире. - 2016. - № 3-2 (46) - С. 152-157.

Войти или Создать
* Забыли пароль?