ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проанализирована сущность электронного обучения и процессы развития дистанционных технологий обучения в Российской Федерации. Рассмотрены основные проблемы, возникающие при реализации таких технологий, и выдвинуты возможные решения выявленных проблем.

Ключевые слова:
электронное обучение, дистанционные технологии обучения, уникальность, инновации, особенности, удаленность, информационные технологии.
Текст

В феврале 2012 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, который был одобрен Советом Федерации. В пояснительной записке к документу говорится о возможности электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий, которые могут применяться независимо от форм получения образования. Дополнительно в законе разъясняется процедура лицензирования учреждений, применяющих эти системы обучения. Указанное событие вносит необходимые видоизменения в процесс обучения, однако при реализации дистанционных технологий существует специфика, которая требует отдельного рассмотрения.

Дистанционная форма обучения возможна только при высоком уровне развития информационных технологий и научно-технического прогресса. В качестве катализатора названной системы обучения принято считать всемирную глобальную сеть, потому что только указанная система обмена информации предоставляет возможность получения различных информационных услуг. Наиболее распространенные услуги представляют собой поиск информации, вещание, а также интерактивное общение между пользователями.

Все вопросы, связанные с образовательным сегментом услуг, прежде всего, призваны удовлетворять потребности заинтересованных лиц в получении необходимой информации. Спецификой дистанционного обучения является высокая вариативная возможность предоставления информации, обусловленная наличием разных технологий передачи информации.

Список литературы

1. Изаак С. И., Исаев Р. А. Зарубежный опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Сб. статей «Социально-экономические и политические процессы в современной России: анализ, прогноз». Оренбург: Агентство Пресса, 2011.

2. Изаак С. И., Исаев Р. А. Дистанционное обучение как способ реализации учебного процесса // Материалы V Международной научно-практической конференции «Байкальские международные социально-гуманитарные чтения. Т. 3. Иркутск: ИГУ, 2011.

3. Изаак С. И., Исаев Р. А. Использование информационно-коммуникационных технологий для проведения занятий // Материалы Международной научно-практической конференции «Информатизация образования - 2011». Т. 2. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011.

4. Изаак С. И., Исаев Р. А. Зарубежный опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Сборник статей «Социально-экономические и политические процессы в современной России: анализ, прогноз». Оренбург: Агентство Пресса, 2011. С. 191-195.

5. Концепция развития системы дистанционного обучения (ДО) в МГУ им. М. В. Ломоносова.

6. Танеева Е. Ш., Исаев Р. А. Исторические предпосылки возникновения дистанционного обучения // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 2 (25).

Войти или Создать
* Забыли пароль?