Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Воронеже
Россия
В статье рассмотрены условия работы железнодорожного пути, особенности его содержания и ремонта. Для эффективного функционирования и выполнения полного цикла ремонтных работ у объектов проектирования, определен ряд критериев, обеспечивающих высокий уровень наукоемких вычислительных технологий, на примере использования системы САПР КРП.
Железнодорожный путь, план и профиль пути, расчетный участок, капитальный ремонт, проектирование, программный продукт.
Железнодорожный путь и подвижной состав взаимодействуют друг с другом и являются единой механической системой. Движение подвижного состава сопровождается различными колебаниями от проектного положения рельсовых нитей в плане и профиле, неравномерным износом рельсов, изменениями жесткости пути по его длине, неравномерностями поверхности катания колес.
На верхнее строение пути действуют: динамические вертикальные, горизонтальные поперечные (боковые) и продольные нагрузки от колес подвижного состава; природно-климатические факторы (продольные температурные силы в рельсах, сейсмические силы, температурно-влажностные условия работы подрельсового основания и грунтов земляного полотна); собственные напряжения, возникающие в рельсах при их прокатке на заводах, укладке в кривых участках пути.
Железнодорожный путь работает в сложных условиях: под воздействием нагрузок от подвижного состава, климатических и погодных условий накапливаются деформации пути, которые приводят к расстройствам пути, изменению положения пути в плане и профиле. Отступление от норм содержания пути и подвижного состава ускоряют этот процесс. Поэтому, чтобы содержать путь в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов, необходимо организовать текущее содержание пути и своевременное производство ремонтов пути в необходимом объеме и с высоким качеством.
1. САПР КРП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kaprem.com. - Загл. с экрана.
2. Железнодорожные станции и узлы [Текст] : учебник / под ред. В. И. Апатцева, Ю. И. Ефименко, - М. : ФБГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. - 854 с.