В статье представлен анализ регионального управления, его качественного изменения вследствие динамики управляемых объектов, интеллектуализации, информатизации и технологизации управленческих отношений, обоснована модель целеполагающего, организующего и регулирующего воздействия субъекта (органа власти) на управляемые объекты. Автор делает вывод, что социологический мониторинг качества управления в регионе позволяет не допустить больших ошибок в социально-экономическом развитии территории, своевременно вскрывать непрофессионализм кадров, появление коррупционных схем, анализировать факторы социальной напряженности в регионе. Результатом проведения социологического мониторинга явлется возможность оценить социальные ресурсы территории, капитализировать их.
управление, соуправление, самоуправление, субъект, объект, система, интеллектуальный потенциал, инновационное развитие
1. Макаров В.Л. Социальный кластеризм. Российский вызов. - М.: Бизнес Атлас, 2010.
2. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. - М.: Экономика, 2001.
3. Шевырев А.В. и др. Системная аналитика в управлении. - Белгород: ЛитКараВан, 2016.
4. Патрушев В.И. Основы общей теории социальных технологий. - М.: Икар, 2008.
5. Боженов С.А., Патрушев В.И., Простов А.Ф. и др. «ТРИИС» проект: «Территориальная (региональная) инновационно-инвестиционная система» как новая технологическая платформа социально-экономического развития регионов России. - М.: «Спутник+», 2016.
6. Лепский В.Е. Эволюция представлений об управлении (методологический и философский анализ). - М.: «Когито-Центр», 2015.
7. Степин В.С. Теоретическое знание. - М.: Прогресс-Традиция, 2003.